Жданова О.В.
О ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ К СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ РЕГИОНА
УДК 37.01
Жданова О.В.1 (Москва, Россия) — o.zhdanova@adm-pushkino.ru
1Институт содержания и методов обучения
Аннотация. Педагогическое, как и культурное наследие в целом, представляет собой значительную часть образовательного ресурса общества, одновременно позволяя рассматривать его как уникальную стратегию развития государства. Сохранение историко-культурного наследия давно входит в приоритетные задачи общества, являясь его социальным заказом к образованию, воспитанию и культуре. Осознание ценностей национальной культуры, ценностей личности как основы образования, образовательной стратегии, позволяют нам ощутить нерушимость основ культурно-образовательных традиций, ценности своего края, своей малой Родины. Без знаний о социокультурных особенностях своего региона, муниципального «менталитета», педагогических традиций специалист-управленец не сможет в полной мере решать проблемы сохранения педагогических и культурных традиций любого региона России. Поэтому сегодня нет необходимости доказывать важность подготовки педагогических работников к решению вопросов повышения их компетентности в методах и формах продолжения педагогических традиций и сохранения культурного своеобразия региона. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей ставит формирование «высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности». Одна из целей, которую она ставит перед обществом — «формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России».
Ключевые слова: традиции, особенности региона, региональное образование, подготовка руководящих кадров, культурные ценности, муниципальная система образования, стратегия развития воспитания.
Список источников:
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года> [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/400951e1bec44b76d470a1deda8b17e988c587d6/ (Дата обращения: 15.09.2024)
- Жданова О.В. Осмысление педагогического и социально-культурного наследия региона в контексте современных проблем образования // ЦИТИСЭ. 2023. №4(38). С .88-95. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.4.08
- Мареева И.А. Конференция как эффективная форма обобщения опыта педагогов по трудовому воспитанию учащихся / Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сборник статей по материалам LXXIII международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2023. — С. 13-18. URL: https://www.elibrary.ru/fnmcwj
- Брешковская К.Ю., Кувырталова М.А., Петухова-Левицкая М.И. Образовательный потенциал региональной культуры в профессионально-педагогической подготовке будущего учителя // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 349. URL: https://www.elibrary.ru/xibjxp
- Божинская Т.Л. Педагогический потенциал региональной культуры в современном российском образовании. Дисс. канд.филос.наук. — Краснодар: 2010, 166 с.
- Организация управления муниципальной системы образования. «Справочник». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnoe_upravlenie_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy/ (Дата обращения: 15.09.2024)
- Ишмухаметов Р.Р. Совершенствование управления развитием образования на муниципальном уровне: механизм развития и направления реализации / В сб. трудов конференции «Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации. — Москва: Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии, 2017. — с.190-194. URL: https://www.elibrary.ru/yoeqro
- Волкова Т.Н. Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования. — Шуя: Шуйский государственный педагогический университет, 2007. — 83 с. URL: https://www.elibrary.ru/zcjtjf
- Юдина А.В. Государственная культурная политика: понятия и модели // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 7-8. С. 58-61. URL: https://www.elibrary.ru/pkajxr
- Батракова С.Н. Педагогический процесс как явление культуры. – Ярославль: Ярославский государственный университет, 2003. — 228. ISBN 5-8397-0291-9
- Воронова Т.А., Дмитриева М.А. На пути к человеку культуры. Автореферат, – Иваново, 2003. — 28 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. — Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995. — 32 с.
- Энциклопедия Московского университета. Факультет психологии: Биографический словарь. Ред.-сост. А.Н. Ждан. — М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2006. — 277 с. URL: https://www.elibrary.ru/qxpxkh
- Мурзина И.Я. Прикладные культурологические исследования: проблемные поля // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. 2012. № 4. C.3-13. URL: https://www.elibrary.ru/plvrrx
- Беспалова Ю.М. Деловая этика, профессиональная культура и этикет. 3-е изд., — М.: ФЛИНТА, 2021. — 386 с.
- Каган М.С. Системность и целостность // Художественное образование и наука. 2017. № 3. С. 8-11. URL: https://www.elibrary.ru/zrtqed
- Егорычев А.М. Отечественный институт воспитания: социокультурные и методологические основания // Педагогическое образование и наука. 2022. № 6. С. 7-15. DOI: 10.56163/2072-2524-2022-6-7-15
Библиографическая ссылка: Жданова О.В. О подготовке работников муниципальных органов образования к сохранению культурных ценностей и педагогических традиций региона // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С.164-170.