Кетоев К.Э.
РОЛЬ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В УСТАНОВЛЕНИИ «СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ» ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ
УДК 371
Кетоев К.Э.1 (Владикавказ, Россия) — kesaevz@bk.ru
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Аннотация. Статья посвящена проблеме исследования потенциала систематической обратной связи, благодаря которой учитель располагает сведениями, на какой стадии развития находится каждый из обучающихся, что необходимо предпринять для повышения уровня данного процесса. Обратная связь в образовательном процессе может проявляться в разных формах. в установлении «субъект-субъектных» отношений между педагогом и обучающимися. Важное стратегическое направление отечественной системы образования – это комплексное совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся на всех этапах образовательного процесса. Одним из перспективных направлений в образовании является развитие новых моделей реализации эффективного контроля знаний на основе систематической обратной связи между учителем и учениками. Систематическая обратная связь, в отличие от обычной коммуникации, не односторонний процесс, а совместное обсуждение конкретных учебных задач, планирование дальнейших действий, закрепление успешных результатов. Такой подход к мониторингу достижений обучающихся способствует решению определенных задач модернизации образования, в частности – установлении «субъект-субъектных» отношений между преподавателями и обучающимися, создании механизмов устойчивого развития образовательного процесса, трансформации учебно-познавательной деятельности из репродуктивной формы в продуктивную познавательную деятельность и т.д. Систематическая обратная связь способствует успешности образовательного процесса, осознанию обучающимися собственного уровня усвоения универсальных учебных действий, если она основана на «субъект-субъектном» взаимодействии участников образовательного процесса. В связи с этим, автор статьи утверждает, что совершенствование видов и методов контроля знаний учащихся на основе «субъект-субъектных» отношений становится одним из приоритетных направлений в системе образования в целом.
Ключевые слова: обучение, образование, контроль знаний обучающихся, субъект-субъектные отношения, систематическая обратная связь.
Список источников:
- Алборов В.З. Проблемы современного образования и основные механизмы их разрешения // ЦИТИСЭ. 2020. № 4 (26). С. 58-65. URL: https://www.elibrary.ru/ribbmt
- Ананько С.Я., Киричек Л.Т., Кривошапка А.В. Проблемы качества образования // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3-2. С. 182-183. URL: https://www.elibrary.ru/rzspfj
- Байсеркеев А.Э. Инновация в образовании и обучении // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 21 (63). С. 93-96. URL: https://www.elibrary.ru/whkjgz
- Баликоева М.И. Факторы успешного педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик» // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7, № 5 (30). С. 172. URL: https://www.elibrary.ru/vjkrlb
- Бекоева М.И., Гадзиев А.А. Инновационные процессы в системе менеджмента современной школы // ЦИТИСЭ. 2023. № 2 (36). С. 300-307. URL: https://www.elibrary.ru/mwcccc
- Варжавин А.А., Уварина Н.В. Роль полисубъектного подхода в организации взаимодействия субъектов образования // ЦИТИСЭ. 2024. № 1 (39). С. 140-153. URL: https://www.elibrary.ru/asrfwz
- Герасимова В.А. Соотношение понятий «самообразование» и «самостоятельная работа» в современной педагогической науке // Столыпинский вестник. 2023. Т. 5. № 3. С. 12. URL: https://www.elibrary.ru/npnlhk
- Герасимова О.Ю. Сила обратной связи // Педагогическая наука и практика. 2019. № 3 (25). С. 104-107. URL: https://www.elibrary.ru/spmyow
- Граничина О.А. К вопросу о совершенствовании оценивания качества усвоения учебной дисциплины // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2007. Т. 8, № 2. С. 95-99. URL: https://www.elibrary.ru/jwwaub
- Клипакова Д.М. Ценность педагогического дискурса в современной образовательной среде // ЦИТИСЭ. 2023. № 2 (36). С. 178-190. URL: https://www.elibrary.ru/ciqaks
- Ковшова Е.С. Учитель и ученик: основы взаимодействия и взаимопонимания в системе образования // Социология образования. 2017. № 4. С. 41-59. URL: https://www.elibrary.ru/zcndmt
- Королева М.В. Технология формирующего оценивания как инструмент повышения качества обратной связи: из опыта применения на уроках английского языка // Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога. 2023. № 7. С. 136-140. URL: https://www.elibrary.ru/uwiivg
- Лаптева М.Д., Зимняя И.А. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности // Воспитание школьников. 2012. № 1. С. 26-35. URL: https://www.elibrary.ru/onypgr
- Латыпова Э.Х., Кашапова Р.А., Аминова Л.Я. Традиционные и инновационные технологии обучения // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. 2022. № 2-2 (32). С. 2-5. URL: https://www.elibrary.ru/ccqiqt
- Науменко Ж.Н. Сущностная характеристика понятия «взаимодействие» в системе «учитель-ученик» // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. 2020. № 2. С. 53-59. URL: https://www.elibrary.ru/vwonof
Библиографическая ссылка: Кетоев К.Э. Роль систематической обратной связи в установлении «субъект-субъектных» отношений между педагогом и обучающимися // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 591-598.