ISSN 2409-7616

Межуева Т.В.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НГПУ Г. НОВОСИБИРСКА 2022 ГОДА

УДК 378:796.011.3

Межуева Т.В.1 (Новосибирск, Россия) — tvmegueva@mail.ru

1Новосибирский государственный педагогический университет

Аннотация. Введение. Важности подготовки квалифицированных специалистов по физической культуре всегда уделяется большое внимание со стороны государства. Неблагоприятная статистика несчастных случаев на воде требует большого внимания к формированию у подрастающего поколения жизненно важных плавательных навыков. Очень важным, является подготовка квалифицированных специалистов по физической культуре, которые не только умеют плавать сами и могут оказать первую помощь при утоплении, но и могут грамотно построить занятия по обучению плаванию во всех возрастных группах. Цель исследования — изучение показателей вступительных испытаний по плаванию у абитуриентов Новосибирского государственного педагогического университета факультета физической культуры. Материалы и методы. В статье представлен анализ плавательной подготовки (время плавания на дистанции 50 метров вольный стиль) абитуриентов разных форм обучения, поступающих на профиль «физическая культура» факультет физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета, с учетом половозрастных особенностей. Проведен сравнительный анализ показателей плавательной подготовленности результатами нормативов комплекса «Готов к труду и обороне», с целью коррекции учебного процесса по предмету «Плавание» студентов высших образовательных учреждений. Результаты и их обсуждение. В результате исследования было показано, что абитуриенты, поступающие на очную форму обучения, имеют достоверно меньший возраст, а также достоверно меньшее время преодоления дистанции 50 метров вольным стилем, чем их сверстники, поступающие на заочную форму обучения. Были обнаружены половозрастные отличия: с 18 до 24 лет у женщин и с 18 до 29 лет у мужчин отмечается возрастание показателя физической подготовленности, после 25 лет у женщин и 30 лет у мужчин – снижение данного показателя. Полученные данные могут быть использованы с целью построения и коррекции учебного процесса по плаванию у студентов высших образовательных учреждений.

Ключевые слова: физическая культура, плавание, физическая подготовленность, абитуриенты.

Список источников:

  1. Белевский В.Н., Холоденко В.В., Константинова А.А. Плавание как средство повышения физической активности и сохранения здоровья студентов // Вестник Калужского университета. 2019. № 4 (45). С. 158-159. URL: https://elibrary.ru/lfvvzk
  2. Блажко А.В. Полотнянко К.Н. Просекова Т.С. [и др.] Особенности включения норм ГТО в физкультурное образование // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. 2019. № 1. С. 237-240. URL: https://elibrary.ru/eeatru
  3. Величко Т.И., Маркова О.А., Цыганенко О.С. [и др.] Реализация дифференцированного подхода при обучении плаванию студентов // Живая психология. 2019. Т. 6, № 1. С. 46-52. URL:https://elibrary.ru/hyfmdp
  4. Гусева А.О. Эффективность применения плавания как фактора оздоровления студентов различных групп здоровья // Студенческий вестник. 2022. № 17-3(209). С. 10-13. URL: https://elibrary.ru/wqnudk
  5. Гребенников Е.К., Мещеряков А.В., Козак А.В. [и др.] Сравнительный анализ физической подготовленности курсантов первых курсов за период 2019-2022 годов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 5(219). С. 129-132. URL: https://elibrary.ru/mjurkr
  6. Ермакова Е.Г. Оздоровительное плавание как часть физического воспитания студентов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-1(39). С. 93-96. URL: https://elibrary.ru/cktluj
  7. Кладкин Н.Н. Сравнительный анализ подготовки студентов учебных групп по плаванию к сдаче норматива ГТО (на примере СВФУ) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 12 (214). С. 277-281. URL: https://elibrary.ru/qknrqo
  8. Мисник Р.А., Парамонова Н.А. Особенности планирования занятий по плаванию в рамках типовой программы по дисциплине «Физическая культура» // Ученые записки белорусского государственного университета физической культуры. 2019. № 22. С. 162-166. URL: https://elibrary.ru/qknrqo
  9. Никитченко С.Ю., Куликов С.В. Обучение плаванию студентов с различным уровнем спортивной подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 2 (180). С. 286-289. URL: https://elibrary.ru/beeqvl
  10. Пронина Е.А., Абзалова С.В Плавание как элективная дисциплина в вузе // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 105-14. С. 96-98. URL: https://elibrary.ru/uswvyk
  11. Рубанович В.Б., Жомин К.М. Влияние занятий физической культурой и спортом на морфофункциональные показатели студенток // Новые исследования. 2009. № 4 (21). С. 48-53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id1
  12. Русанов В.П., Какиева Л.Х., Серебряникова М.А. [и др.] Новые подходы к практико-ориентированному образованию студентов специальности «Физическая культура и спорт» // Теория и методика физической культуры. 2023. № 2 (72). С. 74-80. URL: https://elibrary.ru/opptks
  13. Рязанцев А.И., Гребенников Е.К., Пахомова С.В. [и др.] Характеристика морфофункциональных и физических показателей студентов 1 курса СГУВТ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 6(220). С. 348-354. URL: https://elibrary.ru/mkeehq
  14. Сироткин С.А., Попов О.И., Бардушкин В.В. Распределение студентов на типовые группы для дифференцированного обучения плаванию // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. № 7. С. 39-52. URL: https://elibrary.ru/epsxru
  15. Солдаткин И.П., Академова О.Г. Плавание как средство воспитания студентов // Студенческий. 2022. № 31-2 (5201). С. 49-51. URL: https://elibrary.ru/hhsfbn
  16. Чуринов А.А. Отношение студентов вуза к выполнению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне (ГТО) // E-SCIO. 2022. № 4 (67). С.714-721. URL: https://elibrary.ru/tecaek

Библиографическая ссылка: Межуева Т.В. Анализ результатов плавательной подготовки абитуриентов разных форм обучения факультета физической культуры НГПУ г. Новосибирска 2022 года // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 577-584.