Устинова Ю.Д., Яцула Т.В., Куликова Л.Б
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 378.046.4
Устинова Ю.Д.1 (Симферополь, Россия) — yuliya.ustinova@list.ru; Яцула Т.В.2 (Херсон, Россия) — tatyana.yatsula@yandex.ru; Куликова Л.Б.2 (Херсон, Россия) — kulikovalb22@gmail.com
1Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования
2Херсонский государственный педагогический университет
Аннотация. Главной целью современного образования является удовлетворение текущих и будущих потребностей как отдельного человека, так и общества и государства, а также подготовка разносторонней личности, способной к социальной адаптации в обществе, труду, самообразованию и самосовершенствованию. Педагог, который свободно мыслит, анализирует результаты своей работы и моделирует учебный процесс, является гарантом достижения поставленных целей. Это стало причиной того, что сейчас значительно возросла потребность на конкурентоспособную, квалифицированную, творческую личность педагога, которая способна воспитать личность в современном, быстро изменяющемся мире. Изменения, которые происходят в современной системе образования, выдвигают необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности. Важность проблемы исследования обусловлена необходимостью изучения современного состояния развития региональной системы научно-методической поддержки управленческих и педагогических кадров образовательной организации. Цель статьи – комплексное изложение результатов исследования и анализ современного состояния системы научно-методического сопровождения молодых преподавателей. Исследование проводилось с целью анализа современного состояния системы научно-методического сопровождения педагогов в Республике Крым. В статье представлены результаты анализа современного состояния системы научно-методического сопровождения управленческих кадров и педагогов образовательных организаций Крыма. Полученные данные показали необходимость поэтапного и логически организованного развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогов. Результаты исследования направлены на перспективное решение следующих задач: научно-методическая поддержка учителей в условиях внедрения цифровой образовательной среды в школе, научно-методическая поддержка педагогов при разработке ими эффективной дорожной карты непрерывного образования, разработка и внедрение методических материалов в помощь специалистам.
Ключевые слова: Республика Крым, научно-методическое сопровождение педагогов, дополнительное профессиональное образование, непрерывное развитие профессионального мастерства.
Список источников:
- Федоров О.Д. Онтологическая модель профессионального становления учителя // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1, № 1 (82). С. 43-63. URL: https://elibrary.ru/dtrnmq
- Гуляева М.А. Формирование методической культуры педагога в процессе дополнительного профессионального образования: монография / М.А. Гуляева; Кузбасский региональный институт развития профессионального образования. — Кемерово: КРИРПО, 2017. — 171 с. URL: https://elibrary.ru/vohzql
- Александрова Е.А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 14-21. DOI: 10.20323/1813-145X-2020-6-117-14-21
- Вейдт В.П. Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направления деятельности // Калининградский вестник образования. 2022. № 3 (15). С. 14-24. URL: https://elibrary.ru/baibhi
- Давлятшина О.В. Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов общеобразовательной организации: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Давлятшина Ольга Вячеславовна; Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. — Киров, 2017. — 23 с.
- Тюнин А.И., Коваленко Е.В. Кросс-культурные коммуникации // Наука: научно-производственный журнал. 2016. № 2. С. 119-121. URL: https://elibrary.ru/wekiir
- Фазлитдинов В.Г., Коваленко Е.В. Научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров / В сборнике: Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. — Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2022. — С. 120-127. URL: https://elibrary.ru/jbvaso
- Корепанова М.В. Модель методического сопровождения педагогов при проектировании образовательного процесса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2024. Т. 24. № 1. С. 102-106. URL: https://elibrary.ru/yyapdh
- Устинова Ю.Д., Дункевич С.Г. Развитие дополнительного профессионального образования педагогов в Республике Крым (2014-2021 годы) // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2. С. 275-279. URL: https://elibrary.ru/gxnrvz
- Касатова Е.С., Савоськина М.А., Слепнев И.А. Методическое сопровождение образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования // Методист. 2023. № 8. С. 35-37. URL: https://elibrary.ru/kqppqv
- Осипова С.И., Коцуба М.Л. Педагогические условия профессионально-личностного развития педагогов в дополнительном профессиональном образовании // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 2. С. 64-68. URL: https://elibrary.ru/ekfkwy
- Левшина А.А. Дополнительное профессиональное образование педагогов как инструмент реализации концепции «Образование через всю жизнь» // Проектирование. Опыт. Результат. 2024. № 2. С. 23-28. URL: https://elibrary.ru/mdumwn
- Ханова Т.Г., Карамирзаева А.М. Совершенствование профессионального мастерства педагога как важная задача методического сопровождения // Мир педагогики и психологии. 2023. № 11 (88). С. 36-40. URL: https://elibrary.ru/vbaoia
- Чертоляс Е.В., Черепанова Е.Е. Современные тенденции развития компетенций педагогов // Дошкольное воспитание. 2023. № 10. С. 7-9. URL: https://elibrary.ru/ehktdt
- Грошева А.В., Иванцова Е.С. Повышение качества дополнительных профессиональных программ: технологические аспекты // Методист. 2023. № 7. С. 14-16. URL: https://elibrary.ru/pvbkgt
Библиографическая ссылка: Устинова Ю.Д., Яцула Т.В., Куликова Л.Б. Научно-методическое сопровождение современного педагога: Крымский республиканский институт последипломного образования // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 495-505.