ISSN 2409-7616

Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В.

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

УДК 338.024.01

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.58

Базилевич С.В.1 (Омск, Россия) — bsv65@mail.ru; Липкина Е.Д.1 (Омск, Россия) — lipkina58@mail.ru; Малыгина М.В.2 (Омск, Россия) — marija-72@mail.ru

1Омский государственный университет путей сообщения

2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к внедрению инновационного продукта.  Авторами дана характеристика деятельности АО «ОНИИП» – крупнейшего научно-производственного комплекса в Сибири. Авторами работы на основе SWOT-анализа АО «ОНИИП» показано, что компании не хватает хорошей маркетинговой системы, что поспособствовало бы повышению спроса на продукцию за счёт рекламы. Выявлено, что следует воспользоваться возможностью диверсификации, это даст хороший вклад в расширение на рынке. Авторами был изучен разработанный АО «ОНИИП» инновационный продукт — ультразвуковые ванны. Проведенный сравнительный анализ инновационного продукта компаний «Солтек» и «ТЭКМАНН» позволил сделать вывод, что компания АО «ОНИИП» имеет все возможности для развития инноваций. На данный момент на предприятии осуществляется диверсификация за счёт внедрения технологии НПО «Ультразвуковые системы» на основе их соглашения о сотрудничестве.  Авторами были рассмотрены преимуществ продукции компании и её эффективность.  Установлено, что продукция компании НПО «Ультразвуковые системы» имеет экономичные и качественные преимущества и эффекты от них. Поэтому ультразвуковые ванны становятся всё более востребованы на рынке. Для разработки и внедрения инновационного продукта рассмотрены общие технические параметры ультразвуковых систем. После общего рассмотрения продукции компании была произведена её классификация в зависимости от видов ультразвуковых систем. Авторами предложен свой вариант этапов внедрения для данного инновационного продукта. Проведя исследование рынка и сравнивая нескольких конкурентов, было выявлено, что у каждой компании есть как слабые, так и сильные стороны, но на данный момент АО «ОНИИП уступает лишь в том, что у конкурентов более развитая система продвижения продукции. Проведенный авторами анализ показал, что внедрение инновационных продуктов формирует основу для научно-технического прогресса организации. На основе анализа и оценки разработанного продукта были определены его достоинства и недостатки. К недостаткам следует отнести несовершенную систему продвижения инновационных продуктов на рынке. Авторы отмечают, что на данный момент способов продвижения продуктов достаточно много. При этом в зависимости от специфики продукта могут подходить не каждые.  В связи с этим авторами предложены следующие способы продвижения продукции: SEO ¬ оптимизация, контекстная реклама, SERM, Юзабилити. Проведены расчёты эффективности продвижения продукта в АО «ОНИИП».

Ключевые слова: инновационный продукт, ультразвуковые ванны, рынок, АО «ОНИИП, SWOT-анализ, конкуренты, продукция компании, продвижение.

Список источников:

  1. Асеев А.А., Слуцкий М.Г., Макардов В.В.  Этапы и методы реализации инновационных продуктов // Экономика и бизнес: теория и практика.  2021. – № 5-1 (75). – С. 36-40. URL: https://www.elibrary.ru/ciqtts
  2. Байков В.Г. Маркетинговые особенности продвижения инновационных товаров на Интернет-площадках // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7, № 3А. С. 64-74. URL: https://www.elibrary.ru/zepukf  
  3. Волкова А.В., Захарова Л.Н. Роль инновационной деятельности в процессе повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021.  № 2–1 (72).  С. 40-43. URL: https://elibrary.ru/ryduzz
  4. Евдохина О.С. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. №12.  С. 702–711. URL: https://elibrary.ru/sctait
  5. Евстигнеева Е.Е., Махрова Ю.В. Особенности вывода и продвижения инновационного продукта на рынок // Молодой ученый.  2018. № 52 (238). С. 108–110. URL: https://elibrary.ru/ysbiix
  6. Емельянова О.В., Канищева Е.М. Современное состояние инновационной деятельности российских предприятий // Вестник Алтайской академии экономии и права. 2019. № 11-2.  С. 72–77. URL: https://elibrary.ru/ymsqqa
  7. Медведева А.А. Методы эффективного внедрения инноваций в организацию //    Материалы международной научно-практической конференции «Технологии, образование, наука: стратегия прорыва». – Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2020. — С.18-23. URL: https://www.elibrary.ru/dsvary
  8. Официальный сайт АО «ОНИИП».  [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.oniip.ru/ (Дата обращения: 20.12.2023)
  9. Официальный сайт НПО «УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https://ultrasist.ru/  (Дата обращения: 20.12.2023)
  10. Попова А.А., Сподарева Е.Г. Основные аспекты усовершенствования инновационной деятельности предприятия // Стратегии бизнеса. 2023. Т. 11, № 2. С. 47-51. DOI: 10.17747/2311-7184-2023-2-47-51
  11. Рамзаев В.М., Галкина А.В. Современные вопросы организации инновационной деятельности на современном предприятии // Вестник Международного института рынка. 2021. № 1. С. 40-45. URL: https://www.elibrary.ru/wrjjaj
  12. Рафиков А.И. PR-продвижение инновационных продуктов: теория и практика / А.И. Рафиков // Инновационная наука. 2017. Т. 2, № 4. С. 183-185. URL: https://www.elibrary.ru/ylzqjt
  13. Редкозубова И.В. Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия на инновационную деятельность предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 1. С. 75–78. DOI: 10.34755/IROK.2021.31.71.011
  14. Сергеев П.П., Иващенко Н.С. Сущность понятий и основные виды инновационных технологий // Материалы Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участие «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер – 2019)». – М.: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, 2019. Т. 3. — С. 315-319.  URL: https://www.elibrary.ru/fhkvmq
  15. Хадживеличков С.Д., Бурлуцкая Г.М., Фоменко А.А. [и др.] Особенности управления инновационной деятельностью предприятия // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля.   2021. №7 (49). С. 39-43. URL: https://elibrary.ru/hxyqtx  
  16. Шамсутдинова Э.Э. Понятие и сущность инновационной деятельности // Экономика и социум.  2019. № 1-1 (56). С. 1040-1045. URL: https://elibrary.ru/pyhczj

Библиографическая ссылка: Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Отдельные подходы к внедрению инновационного продукта // ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 654-675. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.58