ISSN 2409-7616

Лихачева О.Н., Тымчук Е.В.

К ВОПРОСУ О ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ [In English]

УДК 378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.54

Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru; Тымчук Е.В.2 (Краснодар, Россия) — temlina@rambler.ru

1Академия ИМСИТ

2Кубанский государственный технологический университет

Аннотация. В современном мире изучение иностранного языка представляет очень важный и значимый процесс. Однако зачастую, осваивая иноязычную коммуникативную компетенцию, мы сталкиваемся с рядом проблем, в том числе связанных с диалектами изучаемого языка. В данном ключе нам помогают диалектные словари. Они представляют собой систематизированные лексикографические источники, которые дают различные значения и формы слов в зависимости от региона функционирования языка. Именно диалектные словари помогают понять сложные и противоречивые явления в различных областях лингвистического знания, таким образом, являясь решением для более глубокого изучения и познания языка. Данные вопросы рассматриваются в указанной работе.  Актуальность исследования заключается в интересе к языковым диалектам, особенностям их функционирования в контексте языковых систем, а также к описанию всех языковых особенностей в диалектных словарях. Предметом исследования представлены особенности и назначение разнообразных диалектных словарей. Новизна работы заключается в описании становления подобных словарей в сопоставительном плане, их исторического развития и назначения в современных реалиях. Практическая значимость исследования представлена возможностью использования материала и рекомендаций, указанных в работе, в учебном процессе и исследовательских лингвистических практиках.

Ключевые слова: диалектные словари, диалектология, сопоставление, история, лингвистические категории, развитие.

Список источников:

  1. Швачко Е.В. Методико-технологические основы изучения и организации педагогического процесса // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). С. 7-14. URL: https://www.elibrary.ru/krcnsx
  2. Юсупов Б.Э. Вопросы педагогических систем, педагогических технологий педагогических исследований в педагогическом процессе // Вестник науки. 2021. Т.4, №6. С. 58-63. URL: https://www.elibrary.ru/sxkede
  3. Vlasova I.V. Application of modern pedagogical technologies in higher education institutions // Высшее образование сегодня. 2023. № 6. С. 49-52. DOI: 10.18137/RNU.HET.23.06.P.049
  4. Байханов И.Б. Сквозные компетенции в системе компетенций современного педагога // Педагогическое образование в России. 2022. № 5. C. 17-25. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_02
  5. Байханов И.Б. Формирование цифровых компетенций в условиях трансформации образовательных систем // Миссия конфессий. 2021. Т.10, № 7 (56). С. 705-712. URL: https://www.elibrary.ru/ntgieu
  6. Абарникова Е.Б., Кортун В.С. Парадигма цифрового образования и использование цифровых образовательных технологий в учебном процессе // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 5 (69). С. 67-75. DOI: 10.17084/20764359-2023-69-67
  7. Вагаева О.А., Галимуллина Н.М. Формирование «мягких навыков» как фактор конкурентоспособности будущих специалистов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 345-357. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.2.30
  8. Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов // Мир науки, культуры, образования.  2020. №1 (80). С. 178-180. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00073
  9. Жданова О.В. Осмысление педагогического и социальнокультурного наследия региона в контексте современных проблем образования // ЦИТИСЭ. 2023. № 4. C. 88-95. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.4.08
  10. Чеснова Е.Н. Игровые и цифровые технологии в преподавании философских и религиоведческих дисциплин (опыт ТГПУ им. Л.Н. Толстого) // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 11. С. 220-226. DOI: 10.17513/snt.39425
  11. Khanzhina T.V. Types of organizing independent work in a foreign language in a military university // Student Self-study Management in Foreign Language. 2022. № 5. P. 215-219. URL: https://www.elibrary.ru/ristpe
  12. Слободчиков В.И. Научение мыслить, само по себе, есть искусство // Педагогика. 2021. Т. 85, № 2. С. 124-127. URL: https://www.elibrary.ru/qgyhhp
  13. Илакавичус М.Р. Гуманитарно-антропологический подход в современных исследованиях профессионального образования // Образование и право. 2023. № 2. С. 291-295. DOI: 10.24412/2076-1503-2023-2-291-295
  14. Слободчиков В.И. Антропологический смысл профессионального образования (экспертное мнение) // Организационная психолингвистика. 2020. № 4 (12). С. 91-98. URL: https://www.elibrary.ru/imfank
  15. Ронжина Н.В. Роль универсальной компетенции «системное и критическое мышление» в формировании профессионального мышления // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 116-121. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10235

Библиографическая ссылка: Лихачева О.Н., Тымчук Е.В. К вопросу о диалектических словарях // ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 620-626. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.54