ISSN 2409-7616

Ланина С.Ю., Плащевая Е.В., Лушкина С.А.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ

УДК 378.147

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.45

Ланина С.Ю.1 (Благовещенск, Россия) — swetl.lanina@yandex.ru; Плащевая Е.В.2 ( Благовещенск, Россия) — elena-plashhevaja@rambler.ru; Лушкина С.А.3 (Астрахань, Россия) — lsa9272841736@yandex.ru

1Благовещенский государственный педагогический университет

2Амурская государственная медицинская академия

3Астраханский государственный медицинский университет

Аннотация. Подготовка специалиста в предметной области «Математика», невозможна без изучения дисциплины «Математический анализ». Данная дисциплина является фундаментальной, именно поэтому обучающиеся должны проявлять интерес к данной дисциплине. Одним из инструментов, позволяющим повысить заинтересованность в ее изучении, является применения практико-ориентированного обучения. Статья, посвящённая вопросам практико-ориентированной направленности обучения математическому анализу. Целью статьи является выявление и описание основных направлений реализации практико-ориентированного обучения при изучении дисциплины «Математический анализ». В статье представлены результаты опроса студентов первого курса. Опрос проводился с целью определения основных трудностей, с которыми первокурсники сталкиваются при изучении дисциплины «Математический анализ» в частности и математических дисциплин в целом. Анализ результатов опроса показал, что большинство студентов заинтересованы во включении практико-ориентированного обучения в образовательный процесс. Сформулировано определение практико-ориентированного обучения, в рамках данной работы. Выделены основные направления реализации практико-ориентированного обучения в рамках дисциплины «Математический анализ»: 1) рассмотрение непосредственных прикладных задач, которые привели к возникновению и дальнейшему развитию новых разделов математического анализа, на лекционных занятиях; 2) решение на практических занятиях задач прикладного характера; 3) организация учебных экскурсий; 4) выполнение практико-ориентированных проектов, научно-исследовательских работ прикладного характера.

Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, студенты вуза, математический анализ.

Список источников:

  1. Капкаева Л.С. Основные направления практико-ориентированного обучения математическому анализу студентов педагогического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 5. С. 46. URL: https://elibrary.ru/ccqovv
  2. Тугульчиева В.С., Васильева П.Д. Практико-ориентированное обучение бакалавров естественно-научного профиля как способ формирования профессиональных компетенций // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13, № 1(33). С. 41-47. DOI: 10.30914/2072-6783-2019-13-1-41-47
  3. Ланина С.Ю. Методические особенности организации практико-ориентированного обучения в высшей школе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 10(212). С. 227-230. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p227-230
  4. Зайцева Т.С. Организация практико-ориентированной работы студентов отраслевого вуза в контексте проектной деятельности // Актуальные вопросы образования. 2021. № 2. С. 169-173. URL: https://elibrary.ru/jntbqg
  5. Акулич ЕМ., Бондарчук Д.А. Практико-ориентированное обучение в вузе как условие развития профессиональнотворческих качеств личности студента // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 4(18). С. 98-104. URL: https://elibrary.ru/eejlnp
  6. Гордиенко Т.П., Яворский Я.К. Современные тенденции практико-ориентированного обучения общепрофессиональных дисциплин технического направления в колледже // Современное педагогическое образование. 2023. № 5. С. 169-172. URL: https://www.elibrary.ru/yfkdgu
  7. Ануфриева Д.Ю. Практико-ориентированное обучение в условиях профессиональной подготовки студента / Д. Ю. Ануфриева, Е. Н. Волкова // Европейский журнал социальных наук. 2018. № 12-1. С. 188-196. URL:  https://elibrary.ru/yfkdgu4
  8. Басик Н.Ю. Значение практико-ориентированного обучения в профессиональной подготовке российских педагогов / Н. Ю. Басик, Г. С. Купалов, И. Л. Мальшакова // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2023. Т. 15. № 1(59). С. 50-62. URL: https://elibrary.ru/ydsife
  9. Хамов Л.Н., Тимофеева Г.Г. Исследовательские задачи в обучении математике студентов педвузов // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 6(123). С. 38-45. DOI: 10.20323/1813-145X-2021-6-123-38-45
  10. Сухарев Д.В., Литвинова Л. А. Математическое моделирование процесса работы системы капельного орошения // Научная жизнь. 2023. Т. 18, № 2(128). С. 190-197. URL; https://elibrary.ru/sypevr
  11. Суходолов А.П., Федотов А.П., Макаров М.М. [и др.] Математическое моделирование оценки численности байкальского омуля в системе социально-экономических и правовых аспектов экологической правонарушаемости // Всероссийский криминологический журнал. 2019. Т. 13, № 5. С. 757-771. DOI: 10.17150/2500-4255.2019.13(5).757-771
  12. Попов В.А. Математика и экономика // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2020. Т. 7, № 1. С. 435-441. URL: https://elibrary.ru/dqucvu
  13. Кочура Е.В., Иванченко А.В., Руднев С.Г. Математическое моделирование как инструмент развития управленческих наук // Индустриальная экономика. 2023. № S1. С. 141-148. DOI: 10.47576/2949-1886_2023_S1_141
  14. Черняева Т. Н., Никифорова А.А., Маслова С.С. [и др.] Математика в медицине // Столыпинский вестник. 2022. Т. 4, № 10. URL: https://elibrary.ru/njvfgt
  15. Булатов Ю.Н. Использование математического анализа в моделировании экономических процессов // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 4-3. С. 35-39. URL: https://elibrary.ru/xdsnnh

Библиографическая ссылка: Ланина С.Ю., Плащевая Е.В., Лушкина С.А. Практико-ориентированное обучение математическому анализу // ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 522-529. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.45