ISSN 2409-7616

Сигиденко С.Ю.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК  378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.3.13

Сигиденко С.Ю.1 (Пермь, Россия) — skif16@gmail.com

1Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные требования привития и совершенствования военно-профессиональных возможностей у курсантов военных вузов, в ходе обновления содержания образования, проведения занятий, а также в повседневной деятельности подразделений Росгвардии Российской Федерации. Статья отображает рекомендации в подготовке курсантов к педагогической деятельности в системе непрерывного образования «школа-военный вуз Росгвардии». Обозначены направления, условия по организации непрерывного образования ориентированные на преемственность, позволяющую подготовить учащегося к обучению в вузе, овладеть необходимым багажом знаний и умений, обеспечить себе подготовку к службе в армии и повысить образовательный потенциал к профессиональному росту в педагогической деятельности. В рамках исследования мы раскрыли имеющийся уровень формирования профессиональной компетентности, будущего педагога; динамику воспитания профессиональной компетентности будущего преподавателя. Выявлено, что будущие педагоги имеют низкий уровень заинтересованности в грядущей профессиональной деятельности, присутствует неспособность обучающихся ставить перед собой цели, порядок и способы их достижения, а также реализацию. Для наиболее качественной организации и совершенствования подготовки преподавательского состава в системе «школа-военный вуз Росгвордии» определен ряд мероприятий дальнейшего взаимопонимания и взаимопомощи в педагогической деятельности, направленной на обучение и воспитания школьников, задействованных в программе непрерывного образования для формирований элитных кадров военных специалистов Росгвардии.

Ключевые слова: непрерывное образование, педагогическая деятельность, навык, компетентность, воспитание.

Список источников:

  1. Актуальные вопросы теоретической и практической педагогики в Вооруженных Силах Российской Федерации: монография / И. А. Алёхин  [и др.]. — М.: Военный университет, 2018.- 166 с.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36979241
  2. Алехин И.А., Давыдов Н.А. Педагогическая технология современной подготовки специалистов в военных вузах России // Известия Российской академии образования. 2021. № 1-2 (54). С. 135-146. EDN: VYMAFL, DOI: 10.51944/2073-8498_2021_1-2_135
  3. Андруник А.П., Дубровский А.В., Котова С.А. Философско-педагогические аспекты преемственности в непрерывном образовательном пространстве «школа — военный вуз войск национальной гвардии Российской Федерации» // Мир образования – образование в мире. 2017. № 4 (68). С 32-37. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32475314
  4. Ермакова Н.Г. Принцип преемственности в системе непрерывного военного образования // Вестник Полоцкого государственного университета. 2014. № 15. С 26-31.  URL:   https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23273573
  5. Загвязинский В.И., Плотников Л.Д., Волосникова Л.М. Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития // Образование и наука. 2013. № 4 (103). С. 3-18. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18965178
  6. Загвязинский В.И. О социальной значимости и востребованности педагогических исследований // Образование и наука. 2015. № 8 (127). С. 4–19. EDN: UMGYXT, DOI: 10.17853/1994-5639-2015-7-4-19
  7. Лурье Л.И. Интеграция военного и гражданского образования в процессе реформирования армии // Педагогическое образование и науки. 2013. № 4. С. 117-119. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20922482
  8. Лурье Л.И. Концептуально-методологические проблемы подготовки курсантов и адъюнктов войск национальной гвардии Российской Федерации // Инновационные проекты и программы в образовании. 2017.  № 3. С.  66-68. URL:     https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29197780
  9. Моисеева Л.В., Вуколова Е.Г. Организационные формы непрерывного образования // Педагогика. 2015. № 1. С. 81-88. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23599974
  10. Новиков А.М. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 1998. №3. С. 11-17.
  11. Осипов В.Л. Довузовская подготовка как фактор повышения качества обучения военного связиста // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. 2022.  № 3 (7). С. 120-126. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49575054
  12. Помазной Р.В. Концептуально-методологические проблемы непрерывного дополнительного кинологического образования «школа – военный вуз» // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 3. С  137-139. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23891972
  13. Помазной Р.В., Киндергарт А.В., Дмитриев А.И. Педагогические условия подготовки элитных специалистов-кинологов в системе довузовского образования «школа — военный вуз // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2014. № 3 (35). С. 42-48. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22590258
  14. Силантьева М.В. Николай Бердяев о «духах революции»: историко-этические параллели // Вопросы философии. 2018. № 1. С. 29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32236531
  15. Треногин В.В., Андруник А.П. Личностно-ориентированный подход к формированию военно-профессиональной ориентации воспитанников классов Росгвардии  // Мир образования – образование в мире. 2022. № 1 (85). С.138-143. EDN: CPBFUB, DOI: 10.51944/20738536_2022_1_138

Библиографическая ссылка: Сигиденко С.Ю. Обеспечение подготовки курсантов к педагогической деятельности в системе непрерывного образования // ЦИТИСЭ. 2023. № 3. C. 149-158. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.3.13