Байдаев М.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДК 377.1:351.74
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.49
Байдаев М.М.1 (Москва, Россия) — baida397@mail.ru
1Академия управления МВД России
Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема повышения эффективности профессиональной подготовки сотрудников для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации с использованием педагогических возможностей мультимедийных средств обучения. Автор, на основе личностно-социально-деятельностного подхода, осуществляет исследование теории и практики поставленного вопроса посредством контент-анализа научных источников, включенного наблюдения за работой и анализа результатов деятельности преподавателей и руководителей учебных групп и обосновывает использование мультимедийных средств обучения, как один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В процессе анализа ключевых вопросов поставленной проблемы, автором уточняется сущностная характеристика и проблемы применения мультимедийных средств обучения в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, и затрагиваются вопросы по одному из наиболее актуальных в настоящее время направлений — использования современных информационных технологий в учебном процессе и предлагаются варианты его последовательного решения. В статье использованы материалы исследований, проведенных в ряде территориальных органов МВД России в период с 2013 г. по настоящее время и в образовательных организациях в период с 2019 г по настоящее время. Наиболее значимые результаты исследования опубликованы в научных статьях и учебных пособиях, которые применяются на инструктивно-методических занятиях с руководителями учебных групп.
Ключевые слова: мультимедийные средства обучения, мультимедийные технологии, виртуальные экскурсии, интерактивные тиры, дистанционные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии, руководители учебных групп, профессиональная подготовка, современные информационные технологии, учебные занятия, педагогическая деятельность.
Список источников:
- Байдаев М.М. Подготовка кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в условиях цифровой трансформации // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7, № 4. С. 203-214. DOI: 10.12737/2500-0543-2022-7-4-203-214
- Воронцова Ю.А. Современные информационные технологии как средство активизации коммуникативной направленности обучения // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 1 (38). С. 50-52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43985412
- Ворожцов А.М., Никифоров П.В. Использование современных педагогических технологий на занятиях по огневой подготовке // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 1 (36). С. 196-198. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=3851093
- Дурнев А.И. Возможности применения интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке курсантов ВУЗа МВД России // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 4. С. 171-173. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47788738
- Зайцев В.С. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс / В.С. Зайцев. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. — 30 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36611781
- Ингенблек В. Все о мультимедиа: [Учеб.пособие: Перевод]. — СПб.: ЭлектроникаБизнесИнформатика, 1996. — 351 с. ISBN 5-7733-0022-2
- Калинин С.В., Левченко А.А., Федулов Б.А. Особенности реализации электронной информационно-образовательной среды юридического института МВД России при преподавании специальных дисциплин // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. № 1 (36). 2019. С. 183-185. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38510928
- Кирмайер М. Мультимедиа: [Пер. с нем.]. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994. — 185 с.
- Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. C. 98-102. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18920725
- Профессиональное образование в России: вызовы, состояние, направления развития: коллективная монография / А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, В.В. Сизикова, Т.К. Ростовская и др.; под ред. А.М. Егорычева. — М.: РГСУ, 2019. — С. 152-188. URL: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41222164
- Ратбон Э. Мультимедиа и CD-ROM для «чайников». — Киев, Диалектика, 1996. — 276 с.
- Русскова Ю.Н., Ульянова И.В. Формирование профессиональных компетенций курсантов образовательных организаций МВД России посредством интерактивных технологий // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 4(75). С. 69–74. DOI: 10.24411/1999-6241-2018-14012
- Савина Т.Г. Развивающий потенциал образовательной среды // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 3 С. 102-105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21703864
- Степанова О.Л. Информационные технологии в организации образовательного процесса // Образование. Карьера. Общество. 2012. № 4 (36). С. 43-46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32373111
- Челубеева Н.Н., Байдаев М.М. Цифровая трансформация профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. 2022. № 1 (15). С. 227-234. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48199937
Библиографическая ссылка:
Байдаев М.М. Педагогические возможности использования мультимедийных средств обучения в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.542-552. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.49