ISSN 2409-7616

Байдаев М.М.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УДК 377.1:351.74

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.49

Байдаев М.М.1 (Москва, Россия) — baida397@mail.ru

1Академия управления МВД России

Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема повышения эффективности профессиональной подготовки сотрудников для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации с использованием педагогических возможностей мультимедийных средств обучения. Автор, на основе личностно-социально-деятельностного подхода, осуществляет исследование теории и практики поставленного вопроса посредством контент-анализа научных источников, включенного наблюдения за работой и анализа результатов деятельности преподавателей и руководителей учебных групп и обосновывает использование мультимедийных средств обучения, как один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В процессе анализа ключевых вопросов поставленной проблемы, автором уточняется сущностная характеристика и проблемы применения мультимедийных средств обучения в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, и затрагиваются вопросы по одному из наиболее актуальных в настоящее время направлений — использования современных информационных технологий в учебном процессе и предлагаются варианты его последовательного решения.  В статье использованы материалы исследований, проведенных в ряде территориальных органов МВД России в период с 2013 г. по настоящее время и в образовательных организациях в период с 2019 г по настоящее время. Наиболее значимые результаты исследования опубликованы в научных статьях и учебных пособиях, которые применяются на инструктивно-методических занятиях с руководителями учебных групп.

Ключевые слова: мультимедийные средства обучения, мультимедийные технологии, виртуальные экскурсии, интерактивные тиры, дистанционные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии, руководители учебных групп, профессиональная подготовка, современные информационные технологии, учебные занятия, педагогическая деятельность.

Список источников:

  1. Байдаев М.М. Подготовка кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в условиях цифровой трансформации // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7, № 4. С. 203-214. DOI: 10.12737/2500-0543-2022-7-4-203-214
  2. Воронцова Ю.А. Современные информационные технологии как средство активизации коммуникативной направленности обучения // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 1 (38). С. 50-52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43985412
  3. Ворожцов А.М., Никифоров П.В. Использование современных педагогических технологий на занятиях по огневой подготовке // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 1 (36). С. 196-198. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=3851093
  4. Дурнев А.И. Возможности применения интерактивных стрелковых тренажеров в огневой подготовке курсантов ВУЗа МВД России // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 4. С. 171-173. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47788738
  5. Зайцев В.С.  Мультимедийные технологии в образовании: современный  дискурс  /  В.С.  Зайцев.  — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2018. — 30 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36611781
  6. Ингенблек В. Все о мультимедиа: [Учеб.пособие: Перевод]. — СПб.: ЭлектроникаБизнесИнформатика, 1996. — 351 с. ISBN 5-7733-0022-2
  7. Калинин С.В., Левченко А.А., Федулов Б.А.  Особенности реализации электронной информационно-образовательной среды юридического института МВД России при преподавании специальных дисциплин // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. № 1 (36). 2019. С. 183-185. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38510928
  8. Кирмайер М. Мультимедиа: [Пер. с нем.]. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994. — 185 с.
  9. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. C. 98-102. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18920725
  10. Профессиональное образование в России: вызовы, состояние, направления развития: коллективная монография / А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, В.В. Сизикова, Т.К. Ростовская и др.; под ред. А.М. Егорычева. — М.: РГСУ, 2019. — С. 152-188. URL: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41222164
  11. Ратбон Э. Мультимедиа и CD-ROM для «чайников». — Киев, Диалектика, 1996. — 276 с.
  12. Русскова Ю.Н., Ульянова И.В. Формирование профессиональных компетенций курсантов образовательных организаций МВД России посредством интерактивных технологий // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 4(75). С. 69–74. DOI: 10.24411/1999-6241-2018-14012
  13. Савина Т.Г. Развивающий потенциал образовательной среды // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 3  С. 102-105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21703864
  14. Степанова О.Л. Информационные технологии в организации образовательного процесса // Образование. Карьера. Общество.  2012.  № 4 (36). С. 43-46. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32373111
  15. Челубеева Н.Н., Байдаев М.М. Цифровая трансформация профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. 2022. № 1 (15). С. 227-234. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48199937

Библиографическая ссылка:

Байдаев М.М. Педагогические возможности использования мультимедийных средств обучения в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.542-552. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.49