ISSN 2409-7616

Ларионов В.И., Ларионова Т.А.

РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

УДК 378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.05

Ларионов В.И.1 (Владикавказ, Россия) — larionov.6161@mail.ru, Ларионова Т.А.1 (Владикавказ, Россия) — vova.larionov.6161@mail.ru

1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Аннотация. Статья посвящена обоснованию роли сетевого взаимодействия образовательных организаций в оптимизации процесса подготовки преподавателей физической культуры и спорта, а также выявлению специфических особенностей организации профориентационной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Одним из ведущих направлений совершенствования профессионального образования выступает оптимизация сетевого взаимодействия общеобразовательных школ, специальных профессиональных организаций, высшей школы с предприятиями и производственными базами практик. Исходя из этого, в статье представлены некоторые принципы формирования и функции педагогического (образовательного) кластера, даются рекомендации по совершенствованию процесса формирования у старшеклассников готовности к успешному профессиональному самоопределению (на примере выбора профессии учителя физической культуры) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций и работодателей. В статье доказывается тезис о том, что целенаправленный выбор будущей профессиональной деятельности в сере физической культуры и спорта будет наиболее эффективным на базе сетевого взаимодействия образовательных организаций, которое позволяет реализовать потребность быть личностью, достигнуть поставленных целей, быть востребованным и конкурентоспособным специалистом на рынке труда и т.д. За счет осуществления такой формы образовательного процесса достигаются важные показатели: удовлетворение запросов рынка труда на квалифицированных специалистов; повышение качества подготовки выпускников по итогам всех видов практик и государственной итоговой аттестации; доля выпускников, сделавших адекватный выбор будущей профессиональной деятельности и т.д. Необходимость выстраивания сотрудничества и сетевого взаимодействия объясняется высокой востребованностью объединения усилий ведущих специалистов, ученых, методистов и практиков в целях повышения качества и доступности высшего образования в области физического воспитания и спорта.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, физическая культура и спорт, учитель физической культуры, сетевое взаимодействие.

Список источников:

  1. Андреева О.В., Суховеева А.А., Попова Г.В. Исследование особенностей функционирования сферы физической культуры и спорта в рамках решения задач стратегического планирования социально-экономического развития территории // ЦИТИСЭ. 2019. № 5 (22). С. 175-182. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42327442
  2. Антипова О.В., Игдырова С.В., Мукминов Р.Р. Интеграция образовательных учреждений и предприятий — условие формирования профессионального самоопределения личности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 20-24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43422932
  3. Гречко Н.Н., Евдокимова И.Ю., Саченко В.А. Роль сетевого взаимодействия образовательных организаций в формировании личностных результатов младших школьников // Педагогический поиск. 2017. № 6. С. 6-9. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29417821
  4. Гулухиди В.И. Информационные технологии как средства повышения эффективности занятий по физической культуре и спорту в вузе // ЦИТИСЭ. 2022. № 2 (32). С. 475-482. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49134238
  5. Дмитриев Н.А. Сетевое взаимодействие образовательных организаций на современном этапе // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2014. № 1. С. 62-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26092486
  6. Иванова Е.В., Воротникова С.А. Особенности организации занятий физической культурой со студентами инженерного профиля с учетом новых образовательных стандартов // ЦИТИСЭ. 2021. № 4 (30). С. 206-214. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47652528
  7. Игошев Б.М., Давыдова Н.Н., Фоменко С.Л. Основные подходы к разработке механизмов интеграции корпоративных интегрированных систем в сфере образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 5. С. 73-78. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26554626
  8. Кетоев К.Э., Платова Н.Э., Дзагурова Б.Э., Бирагов В.С. Адаптивная физическая культура как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // ЦИТИСЭ. 2021. № 4 (30). С. 77-87. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47652515
  9. Лизунов П.В. Сетевое взаимодействие профессионального образовательного учреждения с предприятиями и общеобразовательными организациями как организационная основа реализации дуального обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 3 (20). С. 214-218. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30381915
  10. Меркулова Т.В. Профессиональное самоопределение молодежи: вызовы современности // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины. 2020. Т. 10. С. 327-336. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45705872
  11. Мосиенко Л.В, Широкова Е.В., Хлызова И.В. Аксиологические индикаторы качества воспитания будущего педагога в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021. № 2. С. 15-26. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46123516
  12. Парфенов А.С., Черкасов А.Ю. Влияние спорта на моральное здоровье и ценности студентов // Образование и общество. 2022. № 2 (133). – С. 77-81. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48407943
  13. Поздняк В.М., Дулина Н.В. Идентичность личности студента в горизонтах спортивного мира (по итогам опроса студентов) // Primo Aspectu. 2019. № 2 (38). С. 27-35. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38204326
  14. Послание Президента Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года. [Электронный ресурс]. URL: https://poslaniye_prezidenta_federalnomu_sobraniyu_rossii_2021/ (Дата обращения: 01.08.2022)
  15. Сотиева М.Р. Карасев Д.Ю. Особенности подготовки будущих преподавателей физической культуры на основе компетентностного подхода // ЦИТИСЭ. 2021. № 3 (29). С. 380-386. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46631184
  16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/ (Дата обращения: 01.08.2022)

Библиографическая ссылка:

Ларионов В.И., Ларионова Т.А. Роль сетевого взаимодействия образовательных организаций в профориентационной деятельности в сфере физической культуры и спорта// ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.57-65. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.05