ISSN 2409-7616

Гогицаева О.У., Кочисов В.К.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.43

УДК 37.03

Гогицаева О.У.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: gogitsaeva@yandex.ru, Кочисов В.К.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: kotisov@yandex.ru

1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Аннотация. Современная модернизация системы образования, переход на дистанционное обучение, внедрение новых усовершенствованных программ делают тему по самостоятельной работе школьников младших классов востребованной и актуальной. Законодательство России также подчеркивает идею о формирование самостоятельной личности, которая должна уметь грамотно решать индивидуальные задачи, критически мыслить, развиваться и самообразовываться. Все это возможно только при возможности самоорганизации. Соблюдая современные требования по организации образовательного процесса важно способствовать развитию у детей самостоятельного стремления к процессу образования. Такой подход даст наиболее эффективный результат. Основополагающим аспектом в процессе организации самостоятельной работы является самоорганизация. Это волевое качество, которое дает возможность максимально качественно и эффективно организовывать свое время и деятельность. При этом самоорганизацию нельзя рассматривать как отдельную единицу, потому что она включает в себя совокупность таких качеств, как: мотивация, активность, оценка собственных результатов, ответственность за свою деятельности и целеустремленность. Педагогическая наука рассматривает самостоятельную работы как разнообразные виды деятельности, как индивидуального, так и коллективного характера. Подобная деятельность может осуществляться либо на классных занятиях, либо в рамках домашнего задания. В данной статье процесс самостоятельной работы рассматривается как организация внеучебной активности, которая направлена на преодоление трудностей и решения поставленных задач самостоятельно. Помощь взрослых минимальна либо совсем отсутствует. Выполнение самостоятельной работы учеником подразумевает внутренние условия индивида и его представлении о времени. Понятие представления о времени характеризуется через фактор психологического роста и развития языка. Путем использования новых языковых средств, развитие вербализации, которые позволяют оценить время и временные соотношения между собой, достигается динамика процесс понятия и усложнения представлении ребенка о времени. Представление о времени – важное условия для организации самостоятельной работы учеников младших классов, для определения внутренних особенностей, выявлением факторов, которые способствуют организации активно и продуктивной работы, минуя факторы внешней среды.

Ключевые слова: представление о времени, самостоятельная работа, ребенок, объективная реальность.

Литература:

  1. Абакумова И.В., Бакаева И.А., Голубова В.М. Технологии инициации самостоятельной деятельности учащихся в системе дистанционного образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2015. — № 12. — С. 139-147. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25426874
  2. Вяткин Л.Г., Турчин Г.Д., Гусейнов А.З. Особенности инновационных процессов современного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2006. — Т. 6, № 1-2. — С. 110-113. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11689435
  3. Ананьев Б.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С. Психология личности. Хрестоматия. — Самара: Бахрах, 1999. — Т. 2. — 544 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44336521
  4. Горычева С.Н., Дмитрук Н.Г. Самореализация личности учащихся в процессе учебной деятельности // Вестник Новгородского государственного университета. — 2005. — № 31. — С. 36-39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=14796636
  5. Казакова Ю.А. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения // Научный поиск. — 2014. — № 2.1. — С. 13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21743915
  6. Кокарева М.Е., Пасечник А.С., Егорова М.И. Роль Moodle в организации самостоятельной работы // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 2. — С. 74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34930456
  7. Кузбагарова Л.А. Самостоятельная работа учащихся как средство формирования конкурентоспособного специалиста // Вестник «Өрлеу»-kst. — 2013. — № 1 (1). — С. 61-64. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35301200
  8. Позняков В.П. Концепция психологических отношений человека: пространственный и временной аспекты // Знание. Понимание. Умение. — 2015. — № 3. — С. 228-238. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24168125
  9. Попов В.В., Дзюба Л.М. Фактор настоящего времени в конструировании будущего // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. — 2017. — Т. 6, № 1A. — С. 186-193. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29313680
  10. Прончева О.А., Семенова Л.А. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке // Наука и образование: новое время. — 2017. — № 2 (19). — С. 419-423. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29148761
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие. — СПб.: Питер 2010. -720 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21551464
  12. Сарада Т.А., Антонова Н.В. Организация самостоятельной работы учащихся // Современные исследования социальных проблем. — 2013. — № 1 (13). — С. 165-168. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18977283
  13. Товстоног Е.А. Самостоятельная работа учащихся на уроках // Педагогические науки. — 2011. — № 6 (51). — С. 129-131. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17329407
  14. Фадина Е.Ю. Самостоятельная работа учащихся и активизация познавательной деятельности // Новая наука: Стратегии и векторы развития. — 2017. — Т. 2, № 4. — С. 135-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28948916
  15. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие / В.В. Мироненко. Под редакцией А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1987. — 447 с.
  16. Шамырканова Н.Б. Систематичность организации самостоятельной работы младших школьников // Научный аспект. — 2019. — Т. 4, № 1. — С. 412-417. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37627989
  17. Эриксон Э. Когда невозможно стать кем-то другим. [Электронный ресурс]. URL: https://obu4ayka.ru/psihologiya/__trashed-1427.html (Дата обращения: 25.03.2022)
  18. Яворская Ю.А., Левченко Д.В. Организация самостоятельной работы учащихся при подготовке к итоговой аттестации // Апробация. — 2016. — № 7 (46). — С. 59-60. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26704519

Библиографическая ссылка:

Гогицаева О.У., Кочисов В.К. Теоретические аспекты представления о времени и организации самостоятельной работы учащихся // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2. — С.494-506. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.43