ISSN 2409-7616

Лихачева О.Н., Тымчук Е.В., Ильина Т.В., Пупкова Ю.В., Зыза В.П.

К ВОПРОСУ ОБ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПРЕВОСХОДСТВЕ В СОВРЕМЕННЫХ ВУЗОВСКИХ РЕАЛИЯХ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.02

УДК 378

Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — E-mail: olga-lihacheva@rambler.ru, Тымчук Е.В.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: temlina@rambler.ru, Ильина Т.В.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: Ilina666666@mail.ru, Пупкова Ю.В.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: pupjul@mail.ru, Зыза В.П.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: vpzyza@yandex.ru

1Академия ИМСИТ

2Кубанский государственный технологический университет

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности академического превосходства вузов  в современных реалиях. Отметим, что при наличии широкого спектра университетов качественным и конкурентоспособным должен быть тот, который  выполняет ряд условий на   соответствие высокому уровню в контексте современности. Кроме того, министерство высшего образования ставит задачи выхода университетов России на международный уровень, что также должно подкрепляться рядом характеристик, а именно, качеством образования, соответствующей материальной базой, эффективной академической мобильностью, высококвалифицированным кадровым составом. Предметом данного исследования являются университеты, которые претендуют на звание лучших в современных образовательных реалиях. Объектом работы служат возможные и предполагаемые критерии, согласно которым университет может выходить на всероссийское первенство по показателям и достойно представлять себя и российское образование за рубежом. Актуальность статьи заключается в том, что важно не только определить критерии академического превосходства, а иными словами, повышения качества высшего образования в современном вузовском сегменте, но и выявить пути достижения указанной цели в контексте того или иного вуза, показать особенности реализации поставленных задач на современном этапе. Особое внимание авторы уделяют  настоятельной необходимости в грамотной кадровой политике, которая не всегда учитывается в современных образовательных учреждениях. Кроме того, абитуриенты и потенциальные слушатели также должны соответствовать университетским стандартам, иметь качественную компетентностную базу, мотивацию, воспитание. Повышение квалификации преподавательского состава и обучаемых, введение качественного отбора и поощрительных мер для тех сотрудников и студентов, которые показывают высокие результаты и рейтинги, выход университета на международный уровень посредством академической мобильности,   улучшение  исследовательской базы – лабораторий, научных центров в составе вуза – все это позволит вывести университет  на достойный образовательный  уровень и изменит положение в образовательном пространстве в целом. 

Ключевые слова: академическое превосходство, лидерство, конкуренция,  академическая мобильность, исследовательский сегмент, развитие.

Литература:

  1. Алисултанова Э.Д., Тасуева Х.Х. Особенности и формы проведения текущего контроля знаний// Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки.  — 2019. — Т.15, №2 (16). — С.55-61. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42485811
  2. Белякова Е.Г. Захарова И.Г. Взаимодействие студентов ВУЗа с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среда// Образование и наука. — 2019. —  Т.21, №3. — С.77-105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37312421
  3. Бырдина О.Н., Юринова Е.А.,Долженко С.Г. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции у студентов педагогического ВУЗа посредством CLIL // Образование и наука. — 2020. — Т.22, №7.  — С.71-100. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43898804
  4. Гареев А.А., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Организация самостоятельной работы студентов на основе учебных блогов // Образование и наука. — 2018. — Т.20, №3. — С.117-139. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32718598
  5. Де Вит Х. Эволюция мировых концепций, тенденций и вызовов в интернационализации высшего образования // Вопросы образования. — 2019. — №2. — С. 8-34. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38246971
  6. Иноземцева К.М. Анализ современных требований к владению иностранным языком специалистами инженерно-технических профилей // Образование и наука. — 2017. — Т.19, №6.  —  С.71-90.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29459492
  7. Исаева М.З. Реализация компетентностного подхода в дистанционном образовании // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2019. — Т.15, №1 (15). — С.68-74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42468002
  8. Казун А.П., Пастухова Л.С. Практика применения проектного метода обучения : опыт разных стран // Образование и наука. — 2018. — Т.20. — №2. — С.32-59. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32561581
  9. Лихачева О.Н. Иностранный язык в неязыковом техническом вузе // Педагогика. — 2020. — №4. — С.88-97. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43036490
  10. Лихачева О.Н. Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов на примере Кубанского государственного технологического университета. / Монография. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет. –  2018. – 171 с. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=34878509
  11. Лихачева О.Н., Шилович О.Б., Королева Ю.В. К вопросу о моделировании гуманитарного образования в рамках современного технического вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология.– 2021. –Т. 10.– № 2 (35). –С. 200-202.URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=46325289
  12. Лихачева О.Н., Шилович О.Б., Тымчук Е.В. К вопросу о некоторых методах преподавания дисциплин гуманитарного сегмента в техническом вузе — на примере иностранного языка и экономической теории // Азимут научных исследований: педагогика и психология. –2021. –Т. 10. –№ 2 (35).– С. 293-296.URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=46325315
  13. Лубков А.В. Современные проблемы педагогического образования// Образование и наука. – 2020. – Т.22 – №3. – С.36-54. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42863828
  14. Москвина Н.Б., Профессиональная деятельность преподавателя ВУЗа: ценностно-временные коллизии// Высшее образование в России. – 2020. – Т.29. – №7. – С.144-155.URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=43154365
  15. Мотова, Г.Н. Превосходство как новый тренд в высшей школе / Г.Н. Мотова, О.А. Матвеева // Сборник материалов VIII Международного форума Гильдии экспертов. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2013. – 547 с.
  16. Мухин М.И. Образование ХХI столетия: особенности развития//Перспективы науки и образования. — 2020. — № 5. — С.22-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44130088
  17. Перминов Е.А., Тестов В.А. Методология моделирования как основа реализации междисициплинарного подхода в подготовке студентов педагогических направлений// Образование и наука. — 2020. — Т.22, №6. — С.9-30. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=43795219
  18. Петров В.Л., Пугач В.Ф. Привлекательность образования в России: достижения и проблемы // Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29. — №4. — С.29-39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42749234
  19. Петрова М.В. Видеоблогинг как инновационная форма проектно-ориентированного  обучения иностранному языку студентов-журналистов // Образование и наука. — 2018. — Т.20, №3. — С.140-159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32718599
  20. Плетяго Т.Ю., Остапенко А.С., Антонова С.Н. Педагогические модели смешанного обучения в ВУЗе: обобщение опыта российской и зарубежной практики // Образование и наука. — 2019. — Т.21, №5. — С.112-129. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37729294
  21. Сазонов Б.А. Организация образовательного процесса: возможности индивидуализации обучения // Высшее образование в России. — 2020. —  Т. 29,  №6. — С.35-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43036402
  22. Сопегина В.Т. О формировании коммуникативной составляющей педагогической компетенции в процессе наставничества // Образование и наука. —  2016. — №. 2. — С.55-67. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25625405
  23. Табанакова В.Д. Лингвистическое образование на фоне смены научной парадигмы // Образование и наука. — 2017. — Т.19, №7. — С.41-59. URL:  https://elibrary.ru/item.asp?id=29935894
  24. Тестов В.А. Содержание современного образования: выбор пути// Образование и наука. — 2017. — Т.19, №8. — С.29-46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30276435
  25. Хамидулин В.С. Модернизация модели проектно-ориентированного обучения в ВУЗе // Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29, №1. — С.135-149. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42334637
  26. Хеннер Е.К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании // Образование и наука. — 2018. — Т.20, №2. — С.9-31.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32561580
  27. Likhacheva O.N., Shilovich O.B., Tymchuk E.V., Shiyan S.I., PupkovaYu.V., Kostenko R.V. Modern Approaches to Polytechnic Education / В сборнике: Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. — Krasnoyarsk,  IOP Publishing Limited, 2020. —  С. 12220. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44599651
  28. Melikov I.M. Pedagogical aspect of humannites // Perspectives of science and education. — 2020. —  №2(44). — С.30-46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42846818

Библиографическая ссылка:

Лихачева О.Н., Тымчук Е.В., Ильина Т.В., Пупкова Ю.В., Зыза В.П. К вопросу об академическом превосходстве в современных вузовских реалиях // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.16-25. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.02