ISSN 2409-7616

Бродовская З.В.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.3.26

УДК 378+373.3/.5

Бродовская З.В.1 (Новосибирск, Россия) — E-mail: zina3010@mail.ru

1Новосибирский государственный педагогический университет

Аннотация. В статье актуализируется значение научно-исследовательской работы студентов как необходимого условия их профессионального становления. Представлена система поэтапной организации исследовательской деятельности бакалавров педагогики в вузе. Автором обосновывается необходимость проведения исследований студентами по проблеме формирования у младших школьников универсальных учебных действий. Проведенная работа позволит будущим учителям начальных классов в дальнейшем успешно осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и готовить школьников к жизни в современных условиях. Разработанные студентами методические и дидактические материалы (разработки уроков, программы по организации внеурочной деятельности, проекты младших школьников) в последующем активно могут использоваться учителями начальных классов в своей образовательной практике. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что научно-исследовательская работа бакалавров педагогики по проблеме формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий, позволит будущим учителям начальных классов в дальнейшем успешно осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и готовить школьников к жизни в современных условиях.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа,научно-исследовательская деятельность бакалавров, универсальные учебные действия, младший школьник, компетенции.

Литература:

  1. Аникеев А.А. Нехороших Н.А. Формирование УУД у младших школьников // STUDNET. — 2021. — № 3. — С. 91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45088646
  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 152 с.  ISBN 978-5-09-019148-7
  3. Бродовская З.В. Подготовка бакалавров педагогики к осуществлению образовательной деятельности в начальной школе: коллективная монография / З.В. Бродовская, М.И. Дворецкий, Н.Н. Касенова, др.; под ред. З.В. Бродовской; Новосибирский государственный педагогический университет. — Новосибирск: НГПУ, 2020. — 113 с.  ISBN: 978-5-00104-535-9
  4. Бродовская З.В. Исследовательская работа студентов в области методики изучения «Окружающего мира» // ЦИТИСЭ. — 2017. — №3(12). — С.18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30797576
  5. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В. Классификация общеучебных умений школьников // Директор школы. — 2012. — № 5(168). — С. 62-73. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20237238
  6. Галиуллина Ф.Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования профессиональной компетентности // Филология и культура. — 2011. — №3(25). — С. 235-239. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17649969
  7. Голубчикова М.Г., Голубчиков Г.М., Федотова Е.Л. Формирование регулятивных универсальных учебных действий школьников — основа развития самостоятельности личности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2020. — № 4. — С. 91-99. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44577850
  8. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. — 2012. — № 4 (1417). — С. 153-160. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17717697
  9. Губанова Е.В. Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски // Педагогическая диагностика. — 2011. — № 2. — С. 52-62.
  10. Егорычев А.М. Образование в информационную эпоху: традиции, инновации, приоритеты // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. — 2021. — Т.15. — С. 120-130. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45663099
  11. Заяшникова Н.В. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 22. — С. 33-42.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29043491
  12. Кузнецова О.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на основе безотметочного обучения // Человек и образование. — 2014. — №3 (40). — С. 95-97.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22564846
  13. Курбатова Л.Д. Исследовательская деятельность студентов как основной фактор формирования компетенций будущего специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2014. — Т. 20. — С. 1471–1475. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21806097
  14. Микерова Г.Ж. Система формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения // Международный журнал экспериментального образования. — 2017. — № 10 — С. 16-24. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30730602
  15. Киселева Е.В. Педагогическая экспертиза процесса воспитания: монография. — Новосибирск: НГПУ, 2020. — 186 с. ISBN 978-5-00104-589-2.
  16. Петрова И.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий, обучающихся в образовательном пространстве начальной школы. Дисс. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Петрова Ирина Вадимовна. — Казань: КФУ. 2017. — 293 с.
  17. Прокудин ЮП., Миленко Е. А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема // Вестник Тамбовского университета. — 2018. — № 173. — С. 136–144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32824934
  18. Профессиональное образование в условиях развития информационного общества: контекст профессиональной подготовки специалистов социальной сферы: коллективная монография / А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, В.В. Сизикова, А.Г. Ахтян, др.; под ред. А.М. Егорычева. – М.: Издательство РГСУ. 2020. – 378 с.  ISBN: 978-5-7139-1404-2
  19. Профессиональное образование в России: вызовы, состояние, направление развития: коллективная монография // Егорычев А.М., Фомина С.Н., Ростовская Т.К., Мардахаев Л.В., Сизикова, др.; под ред. А.М. Егорычева. – М.: Изд-во РГСУ. 2019. – 352 с. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41222164
  20. Прядко Д.Н. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников // Молодой ученый. — 2020. — № 39 (329). — С. 58-60. — URL:
  21. Ронжина Н.В. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика: монография / под науч. ред. Г.М. Романцева. 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: Изд-во РГППУ. 2019. — 138 с.  ISBN 978-5-8050-0672-3

Библиографическая ссылка:

Бродовская З.В. Научно-исследовательская работа бакалавра педагогики по формированию у младших школьников универсальных учебных действий // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 3. – С. 332-342. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.3.26