ISSN 2409-7616

Хан Р.С., Сурков В.В.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.46

УДК 339.1

Хан Р.С.1 (Ростов-на-Дону, Россия) — E-mail: primery@rambler.ru, Сурков В.В.1 (Ростов-на-Дону, Россия) — E-mail: vvsurkov@list.ru

1Донской государственный технический университет

Аннотация. Статья посвящена коммуникативным аспектам позиционирования строительной продукции жилого назначения субъектами регионального строительного рынка. Для отечественной строительной отрасли, в силу ряда причин, традиционно было характерно консервативное отношение к таким средствам воздействия на рынок как маркетинг в целом и брендинг в частности. Превышение спроса над предложением, наблюдавшееся на российском жилищном рынке на протяжении долгого времени, позволяло строительным компаниями рассматривать маркетинг как второстепенный, малопродуктивный элемент рыночной деятельности. Однако активный рост объемов производства, происходивший в сфере жилищного строительства в течении ряда последних лет, привел к существенному обострению конкуренции между строительными компаниями, способствовал повышению требований со стороны потребителей, и, в итоге, вынудил многие строительные компании пересмотреть прежнее отношение к маркетингу. К настоящему моменту фактически для каждой из крупных строительных компаний, работающих на рынке жилищного строительства, создание и продвижение брендов возводимых жилых комплексов, а также собственных корпоративных брендов превратилось в насущную необходимость. Тем не менее, несмотря на очевидный прогресс в этом вопросе, ситуация на региональных рынках имеет свою специфику, отличающуюся от рынка к рынку. Целью исследования является выявление и оценка, относительно наблюдаемых изменений в потребительском поведении, паттернов позиционирования, применяемых застройщиками и девелоперами на первичном рынке жилой недвижимости Ростова-на-Дону, а также практика их отражения в рекламно-информационных материалах. В статье, по результатам сплошного обследования 150 объектов недвижимости Ростова-на-Дону, показано, что, несмотря на растущую значимость бренда застройщика в качестве фактора потребительского выбора, лишь незначительная часть строительных компаний устойчиво привлекает внимание к этому элементу с помощью маркетинговых коммуникаций. А для позиционирования возводимых жилых комплексов в маркетинговых сообщениях застройщиками и девелоперами активнее всего используется узкий набор шаблонных акцентуаций, не позволяющих формировать эффективное уникальное торговое предложение.

Ключевые слова: маркетинг строительства, коммуникации в строительном маркетинге, позиционирование строительной компании, позиционирование объекта недвижимости, бренд строительной компании, бренд объекта недвижимости.

Литература:

  1. Анисимова Н.А., Попов В.Г., Смотрова Т.И. Планирование и оценка эффективности мероприятий по рекламе и продвижению на рынке жилой недвижимости // Современная экономика: проблемы и решения. — 2017. — № 2 (86). — С. 96-106. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30095485
  2. Барышников А.А., Коротыч И.О., Мустафин Н.Ш. Особенности строительного маркетинга в России // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. — 2016. — № 6(18). — С.7. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28828862
  3. Баталова А.Ю., Соловьева Д.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сфере урбанистики // Города России: проблемы строительства, инженерного обеспечения, благоустройства и экологии: сборник статей XXI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2019. — С. 14-18.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38074994
  4. Велиев Э.Ф. Особенности маркетинга в строительстве // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 92-94. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32613503
  5. Коготкова И.З., Мехтиева А.Ю. Совершенствование маркетинговой деятельности в строительной организации // Вестник университета. — 2016. — №11. — С. 75-78. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27468181
  6. Лагута И.В., Коротыч И.О. Специфика маркетинга в строительстве. Внедрение маркетинговых мероприятий // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. — 2016. — № 6(18). — С.8. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28828863
  7. Леонтьева М.В., Леонтьева М.К. Функционирование организаций в условиях турбулентнности экономики // Дискуссия. — 2018. — №2 (87) — С.59-63.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37205113
  8. Манукян Д.Д. Анализ современных тенденций маркетинга в строительной отрасли// Вестник университета. – 2017. — №5 – С.40-43.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29274517
  9. Мартыненко Е.В., Михайлов В.А.  Специфика маркетинга инвестиционно-строительного комплекса // Общество: политика, экономика, право. — 2016. — № 12. — С. 66-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27633485
  10. Хан Р.С., Сурков В.В. Трансформация строительного маркетинга в условиях цифровой экономики // ЦИТИСЭ: электронный научный журнал. — 2019. — №1(18). — С.40. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37292613
  11. Abdolmalekia K., Ahmadian S. The relationship between product characteristics, customer and supplier involvement and new product development // Procedia Economics and Finance. — 2016. — Vol.36. — P. 147-156. DOI: https://doi.org/10.1016/S2212-5671(16)30026-0
  12. Ding A.W., Li Sh. National response strategies andmarketing innovations during the COVID-19 pandemic // Business Horizons. — 2021. — Vol.4, Is.2. — P. 295-306.  DOI:https://doi.org/10.1016/j.bushor.2020.12.005
  13. Khan R.S., Surkov V.V., Drazhba O.V. Druzhba K.G. On the issue of the construction products brands’ promote // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering — 2020. — Vol. 913, Issue. 5. — Article 052018. DOI: https://doi.org/10.1088/1757-899X/913/5/052018
  14. Ozawa T., Sekiguchi A., Tsuda K. A Method for the Construction of Customer Behavioral Modeling Knowledge for B2B Event Marketing Strategy // Procedia Computer Science. — 2017. — Vol.112. — P.1353-1360. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2017.08.027
  15. Naresh Sh.G. Do brand personalities make a difference to consumers? // Procedia — Social and Behavioral Sciences. — 2012. — Vol.37. — P. 13-37. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.03.272
  16. Sonawanea M.A., Chaudhari A. Relationship marketing to product based marketing a trend of residential construction business // Procedia — Social and Behavioral Sciences. — 2012. — Vol.37. — P.197-206. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.03.286

Библиографическая ссылка:

Хан Р.С., Сурков В.В. Региональные особенности позиционирования строительной продукции в маркетинговых коммуникациях // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2. – С. 500-509. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.46