ISSN 2409-7616

Вильданов И.Р., Гаязова Г.А., Ларкина М.С., Нигматуллин А.Ф., Султанова Р.М.

ЗНАЧЕНИЕ КАРТ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.31

УДК 37.012

Вильданов И.Р.1 (Уфа, Россия) — E-mail: ildar.vildanov.89@mail.ru, Гаязова Г.А.1 (Уфа, Россия) — E-mail: gulshat_g@bk.ru, Ларкина М.С.1 (Уфа, Россия) — E-mail: mariy__larkina@mail.ru, Нигматуллин А.Ф.1 (Уфа, Россия) — E-mail: nigma27@yandex.ru, Султанова Р.М.1 (Уфа, Россия) — E-mail: Sultanovar@list.ru

1ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Аннотация. Российское образование сегодня становится важнейшим фактором формирования нового качества не только социально-экономической политики, но и общества в целом. Главная задача системы образования – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени, предъявляемыми к инфраструктуре образовательных учреждений, используемым технологиям, профессионализму педагогов. В данной статье представлена карта одного из муниципальных районов Республики Башкортостан со всеми элементами, влияющими на систему образования. Она отображает все образовательные учреждения, расположенные в пределах данного района, позволяет выявить взаимосвязь между уровнем образовательных учреждений и численностью детского населения. По данной карте можно наглядно ознакомиться с различными характеристиками учреждений, сравнивая и сопоставляя их между собой. В статье приведен подробный анализ литературы, атласов, карт, интернет-источников по проблеме исследования. Недостающая информация была получена на официальном сайте Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, на сайте отдела образования Уфимского района Республики Башкортостан. Для создания карты системы образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан применялись стандартные принципы для составления тематических географических карт. Было выявлено назначение карты, ее математическая основа, содержание, способы изображения и оформления, принципы генерализации, информационная база, рассмотрена географическая характеристика территории района, а также определена технология изготовления карты. Рассматриваемая тематика карты является достаточно актуальной, так как образование является неотъемлемой частью нашей жизни. Материалом данной статьи будут полезны как работникам образования, министерств, администрации, так работникам и учащимся данных образовательных учреждений, с целью мотивации, повышения рейтинга своей школы.

Ключевые слова: образовательные учреждения, муниципальный район, инфраструктура, карта образования, система образования, Corel DRAW, Уфимский район, Республика Башкортостан.

Литература:

  1. Адельмурзина И.Ф., Зарипова Л.А., Николаева Н.В., Фахретдинова Г.А., Хизбуллина Р.З. Карты общего и среднего образования республики башкортостан: виды, анализ, возможности использования // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 1 (23). – С. 405-416. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42771139
  2. Адельмурзина И.Ф., Галкин А.В. Региональные карты образования: определение, содержание, классификация // Теоретические и прикладные проблемы географической науки: демографический, социальный, правовой, экономический и экологический аспекты / материалы международной научно-практической конференции: в 2 томах. — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019. – С. 204-208. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41536469
  3. Бакиева Э.В., Нигматуллин А.Ф., Хизбуллина Р.З., Якимов М.С. Использование интерактивных геопространственных ресурсов на уроках географии // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – 231 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32390530
  4. Белогубец Я.А., Ильина Д.С., Николаева В.В., Черепанова О.А. Актуальные аспекты формирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2018. – № 2 (5). – С. 16-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36531528
  5. Берлянт А.М. Картография и геоинформатика в системе наук и учебных дисциплин // Геодезия и картография. – 2017. – № 1. – С. 38-45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9456797
  6. Вавилова Л.Н., Гуляева М.А. Методическое обеспечение учебного процесса в профессиональном образовательном учреждении. — Кемерово: Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, 2018. – С. 100-290. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35445418
  7. Гамилова Д.А., Валиянова Е. К., Лавренюк Н. М., Третьякова К. В. Анализ состояния и тенденций развития высшего образования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 1 (107). – С. 87-96. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32400630
  8. Гринчик А. И., Прохорова Е. А. Исследование и картографирование среднего образования города Москвы // Градостроительство. – 2017. – №2 (48). – С. 27-34. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29869468
  9. Кисляков В.В., Каунов А.М., Жадаев Ю.А. Использование интеллектуальных карт как эффективный прием педагогической техники в системе профессионального образования // Известия Волгоградского Государственного педагогического университета. – 2016. – № 2(106).  – С. 87-92. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26021585
  10. Кривошапкина О.М., Саввинова А.Н., Иванова С.А., Федорова А.С., Филиппова В.В. Карты региональной системы образования: особенности разработки // Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: науки о Земле. – 2017. – №4 (08). – С. 87-96. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30710285
  11. Матвиевская Е.Г., Ганаева Е.А., Муратова А.А. Организация методической деятельности педагога начальной школы // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. –  № 4 (227). – С. 66-74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45567805
  12. Мингазова Г.Р., Хизбуллина Р.З., Вильданов И.Р., Якимов М.С. Изменение требований к начальному образованию в россии // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – 366 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27695190
  13. Минько Э.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 1225 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36554724
  14. Севенюк С.А., Шамина Н.П. Формирование педагогической рефлексии в процессе подготовки будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности // Самарский научный вестник. – 2017. – Т. 6, № 2 (19). – С. 241-244. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29334425
  15. Хизбуллина Р.З., Вильданов И.Р., Якимов М.С. Основы методики использования географических карт: Учебное пособие для учителей географии и студентов вузов естественно-географических направлений. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2016. – 80 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27607180

Библиографическая ссылка:

Вильданов И.Р., Гаязова Г.А., Ларкина М.С., Нигматуллин А.Ф., Султанова Р.М. Значение карт системы образования для изучения инфраструктуры образовательных учреждений (на примере Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан) // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2. – С.322-332. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.31