ISSN 2409-7616

Осипчукова Е.В., Попова Н.В.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОДНОПОЛОГО ТИПА

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.25

УДК 377.4

Осипчукова Е.В.1 (Екатеринбург, Россия) — E-mail: e.v.osipchukova@urfu.ru, Попова Н.В.1 (Екатеринбург, Россия) — E-mail: NV_Popova@mail.ru

1Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина

Аннотация. Статья посвящена вопросам изучения особенностей организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении однополого типа. Цель исследования: разработка научных положений и методического обеспечения организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении однополого типа с учетом особенностей обучающихся. Объектом исследования является система воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования, предметом — организация воспитательная деятельность с учетом особенностей однополого коллектива. При проведении исследования использованы методы анализа деятельности, анализа документов, социологического опроса и сравнительного анализа данных. На основе опроса 40 студентов Свердловского мужского хорового колледжа изучены жизненные ценности; удовлетворенность условиями, созданными в колледже для развития творческого потенциала; ориентации на профессиональное развитие; опыт социально-активной деятельности; уровень целеполагания. При опросе 106 человек (преподавателей, студентов и их родителей) определено влияние мероприятий, проведенных в колледже, на формирование общих компетенций. Полученные результаты позволили сделать выводы о том, что при планировании воспитательных мероприятий в колледже необходимо учитывать: интересы всех участников образовательного процесса; предоставить возможность участия в мероприятиях колледжа каждому обучающемуся в зависимости от его умений и потребностей; проводить анализ предлагаемого студентам репертуар культурных учреждений; развивать волонтерское движение в направлении профессиональных интересов обучающихся; улучшать подготовку и проведение спортивных мероприятий. По результатам проведенного исследования нами предложена Концепция воспитательной деятельности Колледжа. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и внедрении социальных технологий, их научно обоснованных рекомендаций воспитания молодежи в школах и организациях.

Ключевые слова:   воспитательная деятельность, образовательное учреждение, колледж, студенты, преподаватели, компетенции.

  1. Асташова Н.А. Детерминанты развития профессиональных ценностей современного учителя // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. — 2014. — № 19(38). — С. 97-104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23056893
  2. Бабочкин П.И. Формирование жизнеспособной личности в образовательной среде: монография.  — Москва: Московский гор. ун-т упр. Правительства Москвы, 2009. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20064328
  3. Банникова Л.Н. Новые явления в ценностных ориентациях Уральского студенчества / Л. Н. Банникова, Л. Н. Боронина, Ю. Р. Вишневский // Социологические исследования. — 2013. — № 2(346). — С. 58-68.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18863682
  4. Беленчук Л.Н. К.Д.Ушинский. Воспитание человека: избранное / сост., вступ. Статья С.Ф. Егорова. М., 2005. — 256 с. // Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. — 2007. — №1 (4). — С. 196-198. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11605235
  5. Гончаров С.З. Общечеловеческое и национальное в культуре — потенциал духовной солидарности / С. З. Гончаров, Н. В. Попова // Этносоциум и межнациональная культура. — 2009. — № 1(17). — С. 131-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17351070
  6. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. — Самара: Изд. дом Федоров, 2007. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20008158
  7. Зимняя И.А. Воспитание — проблема современного образования в России: (состояние, пути решения): монография / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Н. А. Морозова. — Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 82 с.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37260503
  8. Мудрик А.В. Социально-педагогические проблемы социализации: монография. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 256 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43683562
  9. Орлов А.И. Метод проверки гипотез по совокупности малых выборок и его применение в теории статистического контроля // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2014. — № 104. — С. 38-52. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22842963
  10. Сластенин В.А. Педагогическая аксиология: монография. — Красноярск: Сибирский гос. технологический ун-т, 2008. — 293 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20038329 
  11. Педагогическая аксиология: ценностные доминанты современности: Коллективная монографии / Под редакцией Н.А. Асташовой. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2013. — 300 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28393394
  12. Полякова М.В. Концепты теории воспитания: практико-ориентированная:  монография. – Екатеринбург: Российский гос. профессионально-педагогический ун-т, 2010. – 171 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20113942
  13. Пономарев А.В. Профессиональное образование и социальное партнерство в работе с молодежью: монография. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 253 с. ISBN 978-5-534-14119-1
  14. Зубок Ю.А. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи: методология и социальные практики / Ю. А. Зубок, О. Н. Безрукова, Ю. Р. Вишневский и др. — Белгород: Общество с ограниченной ответственностью Эпицентр, 2021. — 500 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44906539
  15. Ситаров В.А. Воспитание жизнеспособных поколений: позиция И. М. Ильинского // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 24-28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11667113
  16. Шеймарданов Ш.Ф. Психолого-педагогический анализ и перспективы изучения раздельного обучения в общеобразовательных школах // Педагогический журнал. — 2018. — Т. 8. — № 5A. — С. 333-341. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37292908

Библиографическая ссылка:

Осипчукова Е.В., Попова Н.В. Особенности организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении однополого типа // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2. – С.251-270. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.25