ISSN 2409-7616

Елоев А.А., Кесаева Ж.Э.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИНСТИТУТОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.40

УДК 37.013

Елоев А.А.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: kesaevz@bk.ru, Кесаева Ж.Э.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: kesaevz@bk.ru

1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова

Аннотация. Трансформация российского социального пространства к кардинально новому социально-экономическому формату жизнедеятельности неминуемо повлек за собой глубокие инновационные процессы во всех государственных структурах. В связи с этим важную социокультурную роль играют психолого-педагогические исследования, посвященные специфике использования воспитательного потенциала молодежной политики в сфере развития социокультурных институтов, представляющих в совокупности одну из важнейших социально значимых структур государства. С психолого-педагогической точки зрения, на стадии функционирования в условиях рыночной экономики молодежная политика претерпевает значительные модификации в своей структуре, приоритетах, доминантах, что актуализирует необходимость использования педагогического потенциала социокультурных институтов для совершенствования молодежной политики. Молодежь не может беспрепятственно вписаться в современные социально-экономические и политических структурах государства, в последствии которого и осуществляется смена социальных убеждений и настроений молодежи, а это, в свою очередь, часто приводит к необходимости в переосмыслении деятельности социокультурных институтов: образовании, культуре, спорте, экономике и других жизненно важных сферах. Важнейшей функцией социокультурных институтов на сегодняшний день выступает создание условий для формирования творческой личности, несущей ответственность за свои действия и поступки, способной к саморегуляции, самообразованию и самовоспитанию. В статье обосновывается тезис о том, что совместная деятельность социокультурных институтов по решение глобальных задач социализации молодого поколения, привлечения их к политическим, социокультурным и другим проблемам государственного уровня основывается, в первую очередь, на взаимодействии и взаимодополнении различных социальных институтов по достижению общих целей и результатов.

Ключевые слова: молодежная политика, социокультурные институты, деятельность социокультурных институтов, воспитательный потенциал молодежной политики, стратегические направления молодежной политики.

Литература:

  1. Андреев А.И., Ильин И.В. Государственная молодежная политика Российской Федерации: стратегические ориентиры развития //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 5. — С. 49-53. URL: https://www.elibrary.ru/query_results.asp
  2. Березутский Ю.В., Байков Н.М. Государственная молодежная политика и ее роль в социальном развитии // Государственная служба. — 2020. — Т. 22, № 5 (127). — С. 12-18. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44672218
  3. Беляев Г.Ю., Беляева А.В. Развитие социальных практик взаимодействия организаций и учреждений образования с молодежными объединениями // Грани познания. — 2013. — № 4 (24). — С. 9-18. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20273753
  4. Голдин П.Ф. Воспитание как стратегический приоритет в системе духовной безопасности современной России // Культура: управление, экономика, право. — 2018. — № 3. — С. 10-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421143
  5. Джунусова А.С., Бюлегенова Б.Б. Государственная молодежная политика в период модернизации общества // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2019. — № 12-3 (56). — С. 66-73. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42550802
  6. Елишев С.О. Ценностные ориентации современной российской молодежи и молодежная политика в РФ // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — 2014. — № 24. — С. 338-342. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22845164
  7. Елоев А.А. Социально-педагогическое сопровождение работы с молодежью в Республике Северная Осетия-Алания // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 3 (25). — С. 132-139. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44064969
  8. Закон Республики Северная Осетия-Алания «О стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?base (Дата обращения 15.02.2021)
  9. Битарти З.А. Концепция развития осетинской национальной культуры // Вестник Владикавказского научного центра. — 2010. — Т. 10,  № 4. — С. 53-61. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18783041
  10. Касаткина Е.А., Артыков С.Т. Молодежная политика как объект государственного и муниципального управления // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. — 2020. — Т. 30, № 2. — С. 200-207. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42786502
  11. Кошелева А.В. Молодежная политика как приоритет культурной политики в эпоху глобализации // Вестник спортивной истории. — 2016. — № 2 (4). — С. 41-45. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25828612
  12. Куприн А.А., Буга А.В. Стратегические ориентиры формирования и реализации государственной молодежной политики // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). — 2020. — № 10 (12). — С. 20-27. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42552681
  13. Полунина Л.И., Баудер Г.А., Татаринцев Е.О. Актуальные вопросы духовного воспитания молодежи // Научный альманах. — 2016. — № 10-2 (24). — С. 164-167. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27518151
  14. Савина Н.Г. Саморегуляция поведения как социальная характеристика личности // Культура и образование: от теории к практике. — 2015. — Т. 1,  № 1. — С. 302-306. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23372623
  15. Шамсутдинова Д.В. Компетентностный подход к формированию социально-культурного пространства вуза // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2012. — № 1 (29). — С. 151-154. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17749822
  16. Якушкина М.С. Взаимодействие социокультурных институтов как механизм развития образовательного пространства // Человек и образование. — 2011. — № 1 (26). — С. 34-38. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16225825

Библиографическая ссылка:

Елоев А.А., Кесаева Ж.Э. Воспитательный потенциал социокультурных институтов в совершенствовании молодежной политики // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 1. – С.447-453. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.40