ISSN 2409-7616

Можелев Е.А.

МОДЕЛЬ СПОНСОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФУТБОЛЕ

Евгений Андреевич Можелев — магистрант факультета ГРТСИ, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Россия, Москва); Е-mail: mojelev2013@yandex.ru

Аннотация. В статье показано, что выручка футбольного клуба складывается из следующих компонентов: выручка в день матча (Match Day- продажа билетов, атрибутики и т.д.), выручка от трансляций (права на трансляцию) и коммерческая выручка (спонсорство; мерчендайзинг, лицензия на продукцию). Для исследования и  анализа спонсорской деятельности в футболе, рассмотрена  структура выручки четырёх футбольных клубов:  Реал Мадрид (Испания), Манчестер Юнайтед (Англия), ПСЖ (Франция), Бешикташ (Турция). Сделан вывод, что выручка от реализации коммерческих прав, большую часть которых составляет спонсорская деятельность, является самой значительной доходной статьей для большинства профессиональных клубов, вне зависимости от уровня команды и чемпионата, в котором она выступает.

Показано, что спонсорство может быть видом продаж  футбольного  клуба, и для привлечения спонсоров можно использовать техники и модели из теории продаж. Одной из наиболее эффективных техник продаж является «воронка продаж». На основании анализа практики спонсорской деятельности в футболе, научных периодических изданий по данной тематике, автор предлагает модель организации спонсорской деятельности в футболе.

Ключевые слова: спонсорская деятельность, спорт, футбол, футбольный клуб, спонсорский пакет, структура выручки,  модель организации, воронка спонсорства.

 

Литература:

  1. ADIA – The Power of Marketing // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 01.06.2018).
  2. Bloxsome E.L., Voges K.E., Pope N.K.L. Sport sponsorship: appeal and risks// The International Journal Research Publication’s Research Journal of Social Science&Management-RJSSM. 2011. Vol.1. №8. P.133-145. P.133.
  3. Гуреева Е.А., Кыласов А.В., Редькин Е.Л., Особенности финансирования мероприятий массового спорта на примере проведения традиционных игр в Югре, Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-1 (76). С. 782-784.
  4. Гуреева Е.А., Осокин Н.А., Солнцев И.В., Применение методики «готовности платить» в оценке экономического эффекта от проведения крупных спортивных соревнований, Экономика и менеджмент систем управления. 2014. Т. 14. № 4-2. С. 243-252.
  5. Солнцев И.В., Осокин Н. – Спонсорство в футболе: оценка справедливой стоимости спонсорских соглашений // Экономическая политика. — 2016. — Т.11.№3.- C.69-81.
  6. Спортивное право России: учебник для магистров / Блажеев В.В., Байрамов В.М. [и др.]; отв. Ред. Д.И. Рогачев. – Москва: Проспект, 2016. – 640с.
  7. Скрыль Т.В., Парамонова А.С. Репутационный менеджмент и современные технологии взаимодействия с клиентами. В книге: Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства, туризма и спорта. Российский Экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. С. 121-124.
  8. Евсеев В.О. Методологические вопросы управления человеческими ресурсами// Труд и социальные отношения. 2007. № 3. С. 28-37.
  9. The statistics portal// [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/196864/global-sponsorship-spending-since-2007/ (дата обращения: 01.06.2018)
  10. Osipov V.S., Skryl T.V., Blinova E.A., Kosov M.E. Dysfunctions of Public Administration System: Analysis of Institutional Reforms // International Review of Management and Marketing. 2017. Т. 7. № 2. С. 123-129