ISSN 2409-7616

Елоев А.А.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.12

Елоев Азамат Асланович —аспирант кафедры социальной работы, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Россия, E-mail: E-mail: kostamarina59@mail.ru

Аннотация. Переход российского общества к принципиально новой социально-экономической модели жизнедеятельности неизбежно повлек за собой глубокие модификации во всех социальных структурах. В этой связи важную роль играют исследования специфики трансформационных процессов, которые происходят в молодежной среде, представляющей одну из важнейших социально значимых структур общества. С социально-педагогической точки зрения, на этапе перехода к рыночным отношениям молодежная политика претерпевает значительные трансформации в своей культуре, убеждениях, доминантах. Молодежь не может беспрепятственно вписаться в современные социально-экономические и политические структуры государства, в результате чего и происходит фрустрация социальных взглядов и настроений молодежи, а это, в свою очередь, нередко провоцирует девиантное поведение в молодежной среде. Учитывая то обстоятельство, что молодое поколение по своей социально-исторической природе составляет будущее общества, то обозначенные тенденции необходимо минимизировать в молодежной среде с помощью активизации социально-педагогического сопровождения работы с молодежью. Именно в молодежной среде формируется та модель гражданина, которая будет преобладать, и развиваться в последующем на основе конструктивной, творческой деятельности. И в этом смысле структура и содержание социально-педагогического сопровождения работы с молодежью в значительной мере будет обусловливать характер жизнеспособности всего общества. Все перечисленные обстоятельства предопределили цель данной статьи – обосновать актуальность проблемы социально-педагогического сопровождения работы с молодежью; описать функционирование ресурсов (на примере Республики Северная Осетия-Алания), привлекаемых для повышения социальной активности молодого поколения; совершенствования процесса социальной работы с молодежью, среди которых: личностные, институциональные, субкультурные, социально-средовые.

Ключевые слова: молодежь, работа с молодежью, социально-педагогическое сопровождение, социальная работа, молодежные организации.

Литература:

  1. Андрианова Р.А. Социально-педагогическая поддержка молодежи как ресурс преодоления экстремизма в молодежной среде // В сборнике: Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы. – М.: Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2018. – С. 104-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36861872
  2. Богомолова Р.М., Кожевникова Т.И., Введенская Т.В. Воспитательное пространство, воспитательная система как эффективные механизмы воспитания личности // Современное образование: традиции и инновации. – 2016. – № 4. – С. 44-51. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28402715
  3. Гарашкина Н.В. Социально-педагогический подход к проблеме формирования социальной инициативности молодежи в проектной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 9 (149). – С. 80-89. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24330093
  4. Глебова Е.А. Возможности использования положительного зарубежного опыта педагогической работы с молодежными субкультурами в отечественной практике // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2015. – Т. 23. – № 9 (172). – С. 99-102. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24907456
  5. Грушецкая И.Н. Социально-педагогическая поддержка самореализации студенческой молодежи в досуговой деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22. – №1. – С. 217-218. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25791177
  6. Егорова Т.В., Забанова А.М. Молодежное объединение как условие активного освоения социального опыта // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 1. – С. 111-115. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25667930
  7. Иваненко И.Н. Работа с талантливой молодежью – залог успеха // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 5 (68). – С. 349-350. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24910799
  8. Ивоева А.В. Социально-педагогическая деятельность организатора работы с молодежью: деонтологический аспект // Профилактика зависимостей. – 2018. – № 3 (15). – С. 93-97. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36318159
  9. Кобылкин Р.А. Трансформация ценностных установок в отношении молодежи к труду: философский анализ // Logos et Praxis. – 2019. – Т. – 18. № 1. – С. 35-40. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38214677
  10. Колядина В.В. Актуальность вовлечения работающей молодежи в социльную практику // Экономика и социум. – 2016. – № 6-3 (25). – С. 579-582. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26721384
  11. Куприн А.А., Буга А.В. Стратегические ориентиры формирования и реализации государственной молодежной политики // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). – 2020. – № 10 (12). – С. 20-27. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42552681
  12. Никулина Н.Н. Развитие идей системного подхода в современных воспитательных концепциях // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2017. – № 30 (49). – С. 59-69. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32247376
  13. Сивцев А.М. Нормативно-правовое обеспечение молодежной политики в российской федерации // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 6 (34). – С. 174-178. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38563209
  14. Хмыль А.А., Кузнецов Д.Ф., Боярко А.В. Новые формы работы со студенческой молодежью по реализации государственной молодежной политики // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2014. № 2 (100). – С. 43-48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34930187
  15. Цихончик Н.В. Рискологический анализ молодежной среды в контексте задач социальной работы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 378-381. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30101907
  16. Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи (с изменениями на 28 апреля 2020 года) URL: http://docs.cntd.ru/document/430661531 (дата обращения 12.07.2020 г.)

Библиографическая ссылка: 

Елоев А.А. Социально-педагогическое сопровождение работы с молодежью в Республике Северная Осетия–Алания // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 3. – С.132-139. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.12