ISSN 2409-7616

Кудрявцева Е.Ю., Лизунова Г.Ю., Таскина И.А., Заяц Н.М.

ЭТНИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ, КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ: ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Елена Юрьевна Кудрявцева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета (Россия, Горно-Алтайск); РИНЦ SPIN-код: 3597-1362; ORCID ID: 0000-0002-4651-4379; E-mail: ekudris@mail.ru

Галина Юрьевна Лизунова — кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета (Россия, Горно-Алтайск); РИНЦ SPIN-код: 1509-0073; ORCID ID: 0000-0002-3937-227Х; E-mail: ufkz2008@mail.ru

 Ирина Анатольевна Таскина — кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета (Россия, Горно-Алтайск); РИНЦ SPIN-код: 5876-7990; ORCID ID: 0000-0002-2388-3868; E-mail: taskina-i@mail.ru

Надежда Михайловна Заяц — кандидат психологических наук,доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Горно-Алтайского государственного университета (Россия, Горно-Алтайск); РИНЦ SPIN-код: 7004-5046; ORCID ID: 0000-0002-9807-8118E-mail:sajcn@mail.ru

Аннотация.  Исследование выполнено в рамках гранта РГНФ № 17-16-04003 «Социально-психологические последствия социально-экономической дифференциации коренных малочисленных народов Республики Алтай». Авторы рассматривают Республику Алтай как многонациональный, поликультурный регион и анализируют проблемы развития и сохранения этнокультурных традиций коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Ключевые слова: коренные малочисленные народы, социально-экономическая дифференциация, этнос, социальное воспитание, традиции, поликультурная территория, этносоциальное воспитание.

 

Литература:

  1. Веденин A.M., Осипов К.И. К вопросам сохранения этнокультурного наследия коренных малочисленных народов Южной Сибири Режим доступа: http://vuzirossii.ru/publ/k_voprosam_sokhranenija_ehtnokulturnogo_nasledija_korennykh_malochislennykh_narodov_juzhnoj_sibiri/43-1-0-3849 (дата обращения 10.11.2018).
  2. Григорьев С.И., Даровских О.В. Социокультурное разнообразие метисов и некоторые аспекты реализации их жизненных возможностей в системе социальных институтов Республики Алтай начала XXI века // Уровень жизни населения регионов России: научно-практический журнал / Всероссийский центр уровня жизни. 2016. N 1. С. 28-38.
  3. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. — Режим доступа: http://vsosharz.edusite.ru/DswMedia/koncepciyanop.pdf (дата обращения 12.10.2018).
  4. Коренные этносы Горного Алтая (конец ХIХ – начало ХХI) / Н.В. Екеев, Н.М. Екеева, С.П. Суразакова. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайская республиканская типография, 2006. – 152 с.
  5. Лизунова Г.Ю., Кудрявцева Е.Ю., Таскина И.А., Заяц Н.М. Социально-психологические последствия социально-экономической дифференциации коренных малочисленных народов Республики Алтай / Г.Ю. Лизунова, Е.Ю. Кудрявцева, И.А. Таскина, Н.М. Заяц // Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества. Сборник научных статей преподавателей, обучающихся вузов, научно-практических работников / С.Е. Шиянов, А.П. Федоровский (отв. ред.). — Ставрополь: АНО ВО СКСИ, 2017. — С. 613-619.
  6. Лотош, Е.А., Лузина, Ф.А. Этнические группы Горного Алтая в условиях социально-экономических преобразований [Текст] / Е.А. Лотош, Ф.А. Лузина // Катунский проект: проблемы экспертизы. Материалы к обществ.-науч. конф. 13-15 апреля 1990 г. – Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1990. – С. 154-155.
  7. Маслов Д. Этничность и бюрократия: заметки о солидарности коренных малочисленных народов Республики Алтай // Сибирские исторические исследования. 2014. № 2 с. 62.
  8. Николаев В.В. Этнодемографическое развитие коренного населения предгорий Северного Алтая (IXI – начало XX века) Режим доступа: http://www.archaeology.nsc.ru/ru/publish/ipcbook/monografi/2012/nikolaev_sait_2012.pdf (дата обращения 12.11.2018).
  9. Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы. Режим доступа: http://www.city-strategy.ru/upload/document/Resp_Altai_prog2010-2014.pdf  (дата обращения 5.12.2018).
  10. Фролова А.Н. Развитие этнокультурных традиций воспитания детей коренных малочисленных народов Крайнего Северо-Востока России (Социально-педагогический аспект): Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02: Москва, 2004. 381 c.
  11. Ченкураева Е.Н. Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении (на примере национальной гимназии) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dissers.ru/1raznoe/1/3476-1-chenkuraeva-ekaterina-nikolaevna-pedagogicheskie-usloviya-stanovleniya-etnokulturnogo-obrazov.php (дата обращения 15.11.2018).
  12. Численность и размещение населения. Итоги всероссийской переписи населения 2010 года. Том 1. Официальное издание: Стат. Сборник Алтайстат. – г. Горно-Алтайск, 2012. – 66 с.
  13. Чистякова В.А., Лукьяненко Т.И., Манеева Н.Ф., Карплюк П.Н, Сазонова О.К., Гонохова Т.А. Исследование социально-демографических и социально-культурных проблем коренных малочисленных народов Севера // Мир науки, культуры, образования. Экология. Культурология. Филология. Искусствоведение. Педагогика. Психология. Научный журнал. — №7(19) 2009 Режим доступа: http://www.iwep.ru/ru/journal/contents/journal/avg/MNKO_2009-7.1.pdf (дата обращения: 4.12.2018).