ISSN 2409-7616

Мирзоева Е.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

УДК 378

Мирзоева Е.В.1 (Краснодар, Россия) — fem@kgufkst.ru

1Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Аннотация. Обеспечение здоровой и комфортной жизни своему населению является одной из приоритетных задач любого государства. Именно здоровые во всех смыслах слова граждане обеспечивают стабильное функционирование и развитие общества. Сфера образования – один из основных инструментов формирования здоровой нации. Одной из ключевых дисциплин учебной программы вуза, непосредственно отвечающей за здоровье студентов, является физическая культура. В статье представлен обзор возможностей повысить эффективность учебного процесса в вузе в рамках дисциплины «Физическая культура» за счет дополнительной квалификации педагогического состава. Автор указывает на тот факт, что на данный момент значимость и потенциал физкультуры сильно недооцениваются. При этом, с учетом дополнительных надстроек, уроки физкультуры могут иметь стратегически важное значение в процессе формирования всесторонне развитой личности студентов и будущих рабочих кадров нашей страны. Подчеркивается, что физическая культура не должна ограничиваться лишь физическим воспитанием студентов, но может также способствовать их интеллектуальному, морально-нравственному, духовному и психологическому развитию. Прошедшие курсы дополнительного профессионального образования педагоги могут эффективнее воздействовать на сознание учащихся, активнее вовлекать их в спортивную деятельность, способствовать автономности в следовании принципам ЗОЖ, а также являться наставниками и инфлюэнсерами для своих подопечных.

Ключевые слова: физическая культура, дополнительное профессиональное образование, компетенции, воспитание, развитие, здоровье.

Список источников:

  1. Ахметвалиева М.Г., Коняева М.А. Направления формирования у современной молодежи мотивации к сбережению здоровья // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 1. С. 108-112. URL: https://www.elibrary.ru/zfpzuy  
  2. Баланова Ю.А. [и др.] Ожирение в Российской популяции в период пандемии COVID-19 и факторы, с ним ассоциированные. Данные исследования эссе-РФ3 // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023. Т. 22, № S8. С. 80-91. URL: https://www.elibrary.ru/sbunig
  3. Виноградов П.А. [и др.] Спортивная наука России: от застоя к развитию? // Теория и практика физической культуры. 1998. № 7. С. 24-27. URL: https://www.elibrary.ru/wcwexr
  4. Выдрин М.В. Физическая культура личности и общества // Культура физическая и здоровье. 2005. № 1. С. 23-27. URL: https://www.elibrary.ru/kjbouz  
  5. Лопатин Н.А., Шульгин А.И. Современный подход к учебному процессу в вузе по дисциплине «Физическая культура» // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 4(36). С. 155-160. URL: https://www.elibrary.ru/xgkdfg
  6. Лыженкова Р.С. К вопросу о самостоятельности студентов в сфере здоровьесбережения // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 80-2. С. 204-206. URL: https://www.elibrary.ru/mvaiye   
  7. Менгист Г.А., Саввина Н.В. Пищевое поведение студентов вузов: взаимосвязь с возрастом, индексом массы тела, психологическим дистрессом и социальной поддержкой  // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2024. № 1. С. 5-10. URL: https://www.elibrary.ru/kpbwew
  8. Мокеева Л.А. Адаптивная физическая культура и спорт в вопросе социализации и реабилитации инвалидов (на примере Самарской области) // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2018. № 1(6). С. 31-34. URL:  https://www.elibrary.ru/ytyymz
  9. Назарова Е.Н. Основы здорового образа жизни / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. — Москва: Издательство Академия, 2013. — 256 с. URL: https://www.elibrary.ru/wmjiad
  10. Попова А.А. Спортивно-педагогический менеджмент: Монография / А. А. Попова, С. Д. Неверкович, А. Ф. Попова. Том Часть 2. — Москва: Российская академия образования, 2023. — 252 с. URL: https://www.elibrary.ru/epkjhl
  11. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fgosvo.ru/fgosvo/index/24  (Дата обращения: 10.11.2024)
  12. Беляева Ю.Н., Шеметова Г.Н., Досов С.В., Психологический профиль студенческой молодежи: уровень стресса и возможности его коррекции // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 6. С. 131-135. URL: https://www.elibrary.ru/hsrjbh
  13. Скобликова Т.В. Физическая культура личности студента в структуре индивидуального социального опыта / Т. В. Скобликова, Е. В. Скриплева, В. Ю. Андреева. – Курск: Университетская книга, 2023. — 120 с. URL: https://www.elibrary.ru/eetzwb
  14. Якимов А.Ю. Факторы формирования здорового образа жизни среди студенческой молодежи // Социальная политика и социология. 2024. Т. 23, № 2 (151). С. 119-126. URL: https://www.elibrary.ru/gblbwk  
  15. Murphy J. Nutrition knowledge and dietary intake of hurlers // International Journal of Sports Science and Coaching. 2020. Vol.  16(3).  DOI: 10.1177/1747954120972841

Библиографическая ссылка: Мирзоева Е.В. Дополнительное профессиональное образование как ресурс повышения качества работы преподавателей физической культуры в вузе // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 631-639.