Горохов Г.С., Годжиев Г.Т.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
УДК 371
Горохов Г.С.1 (Владикавказ, Россия) — tekhti@mail.ru; Годжиев Г.Т.1 (Владикавказ, Россия) — georgodjiev@bk.ru
1Северо-Осетинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Аннотация. В статье рассматривается процесс инновационной деятельности в сфере образования как совокупность профессиональных характеристик для подготовки специалистов с высоким уровнем сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, владеющих способностями к мониторингу качества образования и поиску инновационных технологий и подходов к его совершенствованию в условиях цифровизации большинства государственных структур, в том числе и сферы образования. Инновационный менеджмент в системе образования предполагает решение задач, стоящих перед обновляющимся образованием в его условиях цифровизации; управление образовательными системами, направленными на внедрение в практику новых педагогических технологий; создание эффективных механизмов и условий для формирования готовности педагогов к инновационной образовательной деятельности и совершенствования образовательного процесса, при котором образование сможет вписаться в новые эволюционные процессы, детерминируя приоритеты гуманизации общественных отношений и позитивного социального обновления на рынке образовательных услуг, где образовательная система, как интегративная научная область, выступает одним из источников развития инноваций. Реализация инновационных процессов в педагогическом менеджменте представляет, с одной стороны, сложнейшую научную проблему, а с другой стороны, выступает как практическая задача, с которой сталкивается любой педагогический работник в своей профессиональной деятельности, обусловленной активным внедрением цифровых технологий. Инновационные технологии педагогического менеджмента в условиях цифровизации образования обусловлены не столько вызовом нового времени, сколько необходимостью выявления условий, средств и инновационных процессов подготовки специалистов новой формации для осуществления профессиональной деятельности в условиях цифрового общества.
Ключевые слова: образование, педагогический менеджмент, инновационные процессы в образовании, образовательные технологии, цифровизация образования.
Список источников:
- Андриенко Н.К., Друзева О.Н. Педагогическая сущность инновационной деятельности в образовательных учреждениях // Форум молодых ученых. 2020. № 5 (45). С. 17-21. URL: https://www.elibrary.ru/fpkkao
- Артюхов А.И. Модель формирования профессионально-личностной компетентности бакалавров педагогического образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 3 (92). С. 139-142. URL: https://www.elibrary.ru/rrqkgf
- Болдырев Е.В. Актуальные проблемы подготовки бакалавров педагогики к инновационной деятельности // Среднее профессиональное образование. 2012. № 9. С. 3-4. URL: https://www.elibrary.ru/pdtqal
- Болдырев Е.В. Критерии оценки готовности студентов педагогических специальностей к проектно-инновационной деятельности // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 51-53. URL: https://www.elibrary.ru/payqep
- Бояринов Д.А. Педагогический менеджмент в контексте информационного образовательного пространства // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 214. URL: https://www.elibrary.ru/udwwkr
- Иванова Д.В., Петросян А.Р. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств будущих педагогов для работы в цифровой образовательной среде // Экономика и социум. 2023. № 4-1 (107). С. 622-630. URL: https://www.elibrary.ru/mlykmv
- Кетоев К.Э., Платова Н.Э., Бирагов В.С. [и др.] Внедрение инновационных педагогических технологий в условиях цифрового общества // ЦИТИСЭ. 2024. № 3 (41). С. 310-318. URL: https://www.elibrary.ru/gynumk
- Мельникова В.В. Студент как субъект оценки качества образования: концептуализация понятия // ЦИТИСЭ. 2024. № 2 (40). С. 279-294. URL: https://www.elibrary.ru/gizbub
- Морозевич А.Н., Шрубенко А.А. Управленческое образование: новое качество, инновации, компетентность // Проблемы управления (Минск). 2009. № 3 (32). С. 7-23. URL: https://www.elibrary.ru/xhwhbt
- Прохорова М.П. Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании // Наука и школа. 2011. № 5. С. 4-6. URL: https://www.elibrary.ru/oozohf
- Руднев И.Ю. Цифровые технологии в управлении образовательной организацией // В сборнике: Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. — Москва, Научная школа управления образовательными системами, 2022. С. 561-567. URL: https://www.elibrary.ru/tisqjq
- Селиванова М.А., Фролова О.В., Максимова М.В., Этуев Х.Х., Александрова Л.Д. Опыт реализации проекта «Цифровая мастерская преподавателя» // ЦИТИСЭ. 2023. № 1 (35). С. 83-97. URL: https://www.elibrary.ru/ctgqds
- Смирнов Д.В., Власова Ю.Ю. К проблеме новации, инновации и инновационной деятельности в формальном и неформальном образовании // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2016. № 3 (120). С. 28-50. URL: https://www.elibrary.ru/wyjlzn
- Терещенкова Е.В., Гольченко Ю.В. Инновационный педагогический менеджмент: сущность, особенности и условия реализации в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № T3. С. 3206-3210. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20573700
- Шевченко Ол.И., Шевченко Ок.И. Инновационная деятельность преподавателя образовательной организации высшего образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 2 (91). С. 308-311. URL: https://www.elibrary.ru/wyjlzn
- Шепель Э.В. Инновационные технологии в науке и образовании // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. № 2 (8). С. 135-140. URL: https://www.elibrary.ru/whctyf
Библиографическая ссылка: Горохов Г.С., Годжиев Г.Т. Инновационные технологии педагогического менеджмента в условиях цифровизации // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 599-607.