ISSN 2409-7616

Виниченко В.А.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ

УДК 378.147.88

Виниченко В.А.1 (Якутск, Россия) — vera_vinichenko@mail.ru

1Северо-Восточный федеральный университет

Аннотация. Маркетинг является фундаментальной учебной дисциплиной в подготовке бакалавров, обучающихся по направлению 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью». Это обусловлено активным применением в будущей профессиональной деятельности как определенных инструментов и технологий маркетинга, так и базовой терминологии. При этом требуется учитывать специфику маркетинговой деятельности в реальном и цифровом пространстве, в совокупности, существенно влияющей на динамику сбыта и объем прибыли организации. Присутствие предприятия в виртуальном пространстве благотворно влияет на формирование позитивной репутации, уровень конкурентоспособности его торговых марок (брендов), степень развития отношений с потребителями. Тем более, что значимость развития цифровых умений и навыков в нашей стране подтверждается принятием и реализацией государственной национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Актуальность учебной дисциплины подтверждается наличием в учебном плане академического бакалавриата маркетинговой компетенции, которая относится к блоку профессиональных компетенций. Цель статьи заключается в разработке и представлении практико-ориентированных заданий, направленных на развитие маркетинговой компетенции бакалавров в рамках изучения учебной дисциплины «Маркетинг в рекламе и связях с общественностью». В качестве основных методов исследования выступили анализ, мониторинг, обобщение и синтез источников специальной литературы. Результаты работы рекомендуется использовать в образовательном процессе не только по данной дисциплине, но и при освоении таких предметов, как «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Медиапланирование», «Брендинг и фирменный стиль», «Кризисные технологии», а также в работе преподавателей СПО. Новизна работы определяется первичностью разработки практико-ориентированных заданий, способствующих развитию маркетинговой компетенции бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью», профессиональная деятельность которых неизбежно будет связана с использованием цифровых сервисов и инструментов в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Поддержка качества образования требует включения подобных практико-ориентированных заданий в образовательный процесс.

Ключевые слова: бакалавр, маркетинг, маркетинговый, профессиональный, реклама и связи с общественностью, студент, компетенция.

Список источников:

  1. Гущина Е.Г., Чеботарева С.С. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2018. №2. С.23-28. DOI:10.24143/2073-5537-2018-2-23-28
  2. Zagami J., Bocconi S., Starkey L. [et al.] Creating Future Ready Information Technology Policy for National Education Systems // Technology, Knowledge and Learning.2018. No. 23. P. 495-506. DOI: 10.1007/s10758-018-9387-7
  3. Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 49-58. DOI: 10.26170/po20-03-05
  4. Gawrycka M., Kujawska J., Tomczak M. Competencies of graduates as future labour marketparticipants–preliminary study // Economic research.2020. Vol. 33, No. 1. P. 1095-1107. DOI: 10.1080/1331677X.2019.1631200
  5. Герасименко В.В., Слепенкова Е.М. Трансформация методов и инструментов конкурентного анализа в условиях цифровой экономики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019. № 6. С. 126-146. URL: https://elibrary.ru/syifgy  
  6. Емельянович А.А., Ударцев А.Д., Кравченко Е.А. Влияние цифровых технологий на управление бизнесом по продаже авиабилетов // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020. Т. 5, № 1. С. 94-102. DOI: 10.21603/2500-3372-2020-5-1-94-102
  7. Torabi Z., Ardekani S.S., Hataminasab S.H. A new model in Designing the Professional competenze system of petrochemical industry with a sustainable development approach // South African Journal of Chemical Engineering. 2021. No. 37. P. 110-117. DOI: 10.1016/j.sajce.2021.05.006
  8. Schaffar B. Svårigheter i att definiera begreppet kompetens // Nordic Journal of Vocational Education and Training. 2019. Vol. 9, No.1. P. 111-128. DOI: 10.3384/njvet.2242-458X.1991111
  9. Antera S. Professional Competence of Vocational Teachers: a Conceptual Review // Vocations and Learning. 2021. Vol. 14, Issue 3. P. 459-479. DOI: 10.1007/s12186-021-09271-7
  10. Berkum M., Diederen J., Buijsse C.A.P. [et al.] Competencies in higher education: identifying and selectingimportant competencies based on graduates & professionals infood technology // European journal of engineering education. 2024. Vol. 49, Issue 3. P. 434-453. DOI: 10.1080/03043797.2023.2245768
  11. Поначугин А.В., Битюгова А.А., Дружинина К.Е. Коммуникационные инструменты интернет-среды как современное средство продвижения бизнеса // Наука Красноярья. 2022. Т. 11, № 4. С. 37-51. DOI: 10.12731/2070-7568-2022-11-4-37-51
  12. Вишневский Ю.Р., Забокрицкая Л.Д., Кульминская А.В. Информационная культура студентов: вызовы и пути развития           // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2023. № 2. С. 8-24. DOI: 10.15593/2224-9354/2023.2.1
  13. Волобуев С.С. Социально ориентированные бизнес-сообщества в виртуальных социальных сетях // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 6. С. 46-52. DOI: 10.24158/spp.2021.6.7
  14. Шадрин В.Г., Котова О.Н. Трансформация технологий маркетинга в цифровой среде // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020. Т. 5, № 2. С. 263-269. DOI: 10.21603/2500-3372-2020-5-2-263-269
  15. Иванченко О.В., Барауля Е.В. Веб-аналитика в формировании исследовательской информационно-коммуникационной инфраструктуры маркетинга отношений // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. №1 (69). С. 100-106. URL: https://elibrary.ru/xcdnza

Библиографическая ссылка: Виниченко В.А. Цифровые технологии в развитии маркетинговой компетенции бакалавров // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 405-414.