Тринадцатко О.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
УДК 378.4
Тринадцатко О.А.1 (Хабаровск, Россия) — olga.demidko@yandex.ru
1Тихоокеанский государственный университет
Аннотация. В современном образовательном пространстве все большее значение приобретает проектная деятельность как один из эффективных инструментов формирования профессионально-педагогического мировоззрения у будущих и работающих педагогов. Проектная деятельность содействует не только качественному развитию практических навыков и компетенций обучающихся, но и играет важную роль в более глубоком понимании педагогических процессов, ценностей и норм, необходимых для успешной и результативной реализации профессиональной деятельности. В настоящей статье автор определяет, что проектная деятельность содействует становлению будущих педагогов как компетентных, творчески мыслящих, ответственных и знающих специалистов, а также рассматривает педагогические возможности проектной деятельности как эффективного инструмента развития профессионально-педагогического мировоззрения студентов, будущих педагогов. Автор обосновывает эффективность использования проектной деятельности, как в образовательном процессе, так и при формировании профессионально-педагогического мировоззрения, поскольку она позволяет студентам, будущим педагогам приобретать практический опыт решения различных педагогических задач, укреплять теоретические знания, развивать творческое мышление, рефлексивные умения, а также формировать ответственное отношение к своей будущей профессиональной деятельности. Автором подчеркивается значимость интеграции проектной деятельности в учебный процесс вузов для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к современным требованиям образовательной среды. В данной статьи автором представлена модель возможности проектной деятельности для обучающихся. А также приведена авторская модель роли проектной деятельности для вуза, студентов и потенциальных работодателей. Автор приводит педагогические возможности проектной деятельности и определяет их влияние на формирование профессионально-педагогического мировоззрения.
Ключевые слова: проектная деятельность, профессионально-педагогическое мировоззрение, педагог, образовательный процесс, педагогические возможности.
Список источников:
- Баранова И.В. Проектное обучение как инструмент практико-ориентированности образовательного процесса // Образование. Наука. Карьера: сборник научных статей 2-й Международной научно-методической конференции. — Курск: Университетская книга, 2019. — С. 97-100. URL: https://www.elibrary.ru/hwjibt
- Бреднева Н.А. Педагогические условия подготовки студентов к профессиональной проектной деятельности // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 9-4(79). С. 251-254. URL: https://www.elibrary.ru/wqjqkw
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 132 с.
- Ветров Ю.П. Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства в современном вузе // Kant. 2019. № 2(31). С. 37-42. URL: https://www.elibrary.ru/zzjfzr
- Воронцова Т.В., Бориско С.Н., Рыкова Б.В. Инновационный потенциал проектной деятельности в вузе // Педагогические исследования (сетевое издание). 2022. № 3. С. 58-74. URL: https://www.elibrary.ru/qmboud
- Горбачева А.И. Проектное обучение в вузе: планирование и внедрение новых технологий в учебный процесс // Актуальные проблемы бизнес-образования: Сборник статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции. — Минск: Институт бизнеса Белорусского государственного университета, 2019. — С. 34-36. URL: https://www.elibrary.ru/zhcqkl
- Лаврова В.П., Мухоплева А.М. Роль проектной деятельности в разностороннем развитии учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № Т11. С. 123–124. URL: https://www.elibrary.ru/xxkldt
- Одарич И.Н. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза // Научен вектор на Балканите. 2017. №1. С. 18-21. URL: https://www.elibrary.ru/yrnhyt
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2008. — 368 с.
- Ступницкая М.А., Алексеева С.И. Методические рекомендации по проектной деятельности в вузе // Образовательные технологии. 2018. № 4. С. 60-70. URL: https://elibrary.ru/ywainn
- Хитрова А.В. Педагогические условия сопровождения проектной деятельности обучающихся // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Евпатория: Ариал, 2020. — С. 428-430. URL: https://www.elibrary.ru/bhelud
- Цыплакова С.А. Педагогическое проектирование: сущность и особенности // Вестник Мининского университета. 2013. № 4 (4). URL: https://www.elibrary.ru/sgnnnl
- Швец Н.В. Сущность социально-педагогического проектирования в условиях образовательного процесса // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Евпатория: Ариал, 2020. — С. 231-235. URL: https://www.elibrary.ru/rtitvr
- Шликене Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // Народное образование. 2008. № 9. С. 34-38. URL: https://www.elibrary.ru/jtdbgb
Библиографическая ссылка: Тринадцатко О.А. Педагогические возможности проектной деятельности в развитии профессионально-педагогического мировоззрения будущих педагогов // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 331-342.