ISSN 2409-7616

Цораева Ф.Н.

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ

УДК 371

Цораева Ф.Н.1 (Владикавказ, Россия) — aslan.sukhov.95@mail.ru

1Северо-Осетинский  государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Аннотация. Актуальность проблемы разработки и внедрения инновационных механизмов совершенствования художественного образования в общеобразовательной школе как важного средства личностного становления школьников, расширения воспитательного потенциала художественного образования в современной образовательной организации обусловлена необходимостью модернизации всей системы образования в связи с глобальными трансформациями, которые затронули все сферы государственных структур. В условиях современного информационного общества учебно-воспитательная деятельность, как профессионально организованный процесс приобщения школьников к самовыражению, саморазвитию, личностному становлению и творческому мышлению, характеризуется многогранностью, многоаспектностью, инновационной направленностью. Это говорит о том, что в образовательных организациях актуализировалась проблема разработки и внедрения в образовательный процесс инновационных подходов к художественному образованию, нравственно-эстетическому воспитанию, требующих принципиально новых механизмов организации учебно-воспитательного процесса, усвоения изобретательских алгоритмов решения сложных нестандартных ситуаций в повседневной жизни. Несомненно, воспитательный потенциал художественного образования в образовательных учреждениях непрерывно будет расти, если создать для этого соответствующие педагогические условия, основанные на таких важных компонентах, как: развитие воображения и креативного мышления: эмоциональное развитие; формирование эстетического вкуса; культурное влияние; образование и обучение; личный опыт; саморазвитие; индивидуальные особенности; самоидентификация и самовыражение; социальные навыки и культурное обогащение. Основываясь на перечисленные компоненты, в статье предлагаются основные направления расширения воспитательного потенциала художественного образования школьников за счет тематических занятий, репродукции известных художников, музыкальных произведений, известных мультипликационных фильмов, способствующих осмыслению потребности и необходимости в получении качественного художественного образования.

Ключевые слова: школьники, учебно-воспитательный процесс, художественное образование, эмоциональной развитие, нравственно-эстетическое воспитание.

Список источников:

  1. Аль-Джазаери М.К. Художественное образование: творческая биография как объект изучения художественного творчества // Поволжский педагогический поиск. 2023. № 2 (44). С. 39-45. URL: https://elibrary.ru/bonnul
  2. Гальчук О.В. Художественное и культурологическое образование в общеобразовательных организациях // Педагогика искусства. 2019. № 3. С. 16-25. URL: https://elibrary.ru/kldbbt
  3. Гацалова Л.Б., Агкацев Б.К. Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся средствами хореографии // ЦИТИСЭ. 2024. № 2 (40). С. 334-341. URL: https://elibrary.ru/rvwrcs
  4. Джиоева Г.Х., Ортабаева Ф.Х. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами литературно-художественного творчества // ЦИТИСЭ. 2022. № 4 (34). С. 199-207. URL: https://elibrary.ru/wnlgoe
  5. Заварина С.Ю., Ермолинская Е.А. Социальная педагогика и художественное образование // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-2. С. 176-180. URL: https://elibrary.ru/nwspnq
  6. Завгороднева М.В., Шаповалова Е.В., Волкодав Т.В. Музыкально-художественное образование как фактор формирования коммуникативных качеств личности // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 207-209. URL: https://elibrary.ru/zxmpcm
  7. Захарова Т.Г. Межличностные отношения и самооценка четвероклассников // Начальная школа. 2017. № 8. С. 35-38. URL: https://elibrary.ru/yoqlws
  8. Зива В.Ф., Киринюк А.А., Рагимов Ф.И., Ганцева Н.Н. Дизайн-образование в системе культуры и искусства // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. 2020. № 3-2. С. 10-20. URL: https://elibrary.ru/dgjjwj
  9. Кокурина И.П. Непрерывное художественное образование в контексте идеи развития и социализации личности обучающегося // Научные исследования в образовании. 2008. № 9. С. 23-25. URL: https://elibrary.ru/lahlgt
  10. Кривозубова Ю.И. Художественное образование: опыт и проблемы преподавания рисунка // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 195-198. URL: https://elibrary.ru/pjjuwy
  11. Мальцева Л.В. Воспитание и художественное образование // Матрица научного познания. 2019. № 5. С. 292-295. URL: https://elibrary.ru/dnezml
  12. Неменский Б.М. Проблемы педагогики искусств: искусство как инструмент познания и организации жизни // Педагогика. 2018. № 7. С. 23-33. URL: https://elibrary.ru/xuatfz
  13. Романов В.А. Общекультурное развитие как важный фактор личностного становления младшего школьника // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-2. С. 312-315. URL: https://elibrary.ru/grsjtc
  14. Сартаева Н.Т. Роль учителя в личностном развитии младшего школьника // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2024. № 5. С. 5-7. URL: https://elibrary.ru/adimpp
  15. Тарабановская Е.А., Храмова М.В. Педагогические условия развития проектно-творческих способностей будущих архитекторов в композиционной деятельности // ЦИТИСЭ. 2023. № 1 (35). С. 155-164. URL: https://elibrary.ru/bfkhks
  16. Храброва В.Е. Структура образной картины мира школьников Гуманитарно-педагогическое образование. 2016. Т. 2, № 2. С. 54-64. URL: https://elibrary.ru/wcbkyz

Библиографическая ссылка: Цораева Ф.Н. Роль художественного образования в личностном развитии школьников // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 267-274.