ISSN 2409-7616

Жданова Т.А., Пендюк А.В.

ЦИФРОВОЙ МЕЙНСТРИМ: ВЛИЯНИЕ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕМ НА АУДИТОРИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

УДК 378:316.77

Жданова Т.А.1 (Хабаровск, Россия) — 000500@pnu.edu.ru; Пендюк А.В.1 (Хабаровск, Россия) — 2023103683@pnu.edu.ru

1Тихоокеанский государственный университет

Аннотация. Актуальность. Социальные сети имеют огромное значение в жизни современного человека. Через социальные сети люди общаются, получают профессиональные навыки, продвигают свои услуги, продают товары, ведут научную деятельность. Социальные сети стали основным элементом цифровой реальности. Этот беспрецедентный уровень мобильности и вовлеченности человека в онлайн-среду создал предпосылки для формирования «цифрового мейнстрима» — системы популярных тем, трендов и моделей поведения, доминирующих в социальных медиа. В данном исследовании проводится анализ феномена цифровой мейнстрим и его влияние на аудиторию социальных сетей. Целью исследования является раскрытие значимости влияния цифрового мейнстрима на аудиторию социальных сетей. Выявляется сущность понятия «цифровой мейнстрим», характеризуя его ключевые особенности, такие как мобильность, доступность и активная вовлеченность пользователей. Рассматривается влияние цифрового мейнстрима на целевые аудитории социальных медиа. Приводятся примеры актуальных и популярных тем, формирующих цифровой мейнстрим, а также анализируется роль социальных медиа в формировании цифрового мейнстрима. Материалы и методы. Среди теоретических методов были применены системный и институциональный подходы, метод анализа. В заключение делаются выводы о значимости понимания цифрового мейнстрима для эффективного взаимодействия с аудиторией в социальных медиа. Изучение тенденций цифрового мейнстрима необходимо для эффективного управления коммуникацией с современной аудиторией и своевременного реагирования на актуальные запросы пользователей социальных платформ.

Ключевые слова: цифровой мейнстрим, социальные сети, целевая аудитория, популярные темы, контент-потребление, культурные паттерны, социальные медиа.

  1. Апрелева Д.Д. Инновации в исследованиях социальных сетей и влияния социальных медиа // Актуальные вопросы современных научных исследований. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. — С. 60-63. URL: https://elibrary.ru/wgirfg
  2. Бурян В.А., Зеленкова К.А., Ефимова В.Л. Современные каналы коммуникации в индустрии моды на примере социальной сети // Научный альманах. 2022.  № 5-2 (91). С. 87-93. URL: https://elibrary.ru/dymxbc
  3. Ветров С.А., Конишевский Д.В. Цифровой мейнстрим // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №. 5. С. 97-101. DOI: 10.20339/AM.05-20.097
  4. Винник Д.В. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. 2012. №. 4. С. 110-126. URL: https://elibrary.ru/pkyzjl
  5. Долженко И.Б. Изменения в маркетинге и цифровизация ТНК индустрии моды // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. 2022. Т. 10, № 6. С. 109-111. DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10064
  6. Калитько И.И. Сетевые алгоритмы: новые возможности и риски для государства и общества // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. Т. 11, №. 5. С. 143-148. DOI: 10.26794/2226-7867-2021-11-5-143-148
  7. Лисенкова А.А., Мельникова А.Ю. Социальные сети как фактор активного влияния на формирование ценностей молодежи // Российский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, №. 4. С. 322-329. DOI: 10.15643/libartrus-2017.4.4
  8. Марченко А.В. Новый вид привычного: влияние VR/AR на существующую реальность // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 72-1. С. 69-73.
  9. Полякова А.Г. Цифровая социология и исследование социальных механизмов в интернет-пространстве // Социодинамика. 2021. №2. C. 51-64. DOI: 10.25136/2409-7144.2021.2.32163
  10. Пертьюис К., Финдли Р. Как мигрирует мода: Модный идеал в эпоху INSTAGRAM’А // Теория моды: одежда, тело, культура. 2019. № 54. С. 185-212.
  11. Роздольская И.В., Скрипченко Т.Л., Немыкин Д.Н. Применение цифровых технологий как мейнстрим в управлении песоналом современной организации в условиях цифровой адаптации к новой реальности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2023. № 2 (99). С. 175-186. DOI: 10.21295/2223-5639-2023-2-175-186
  12. Розенберг Н. В. Социальные сети как основной вид коммуникативных практик современной молодежи: социологический анализ // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2022. Т. 10, № 4. С. 90–98. DOI: 10.21685/2307-9525-2022-10-4-10
  13. Сотников С.А., Родионова К.Л. К вопросу о необходимости изучения влияния российских Youtube-блогеров на социальные установки аудитории // Вестник магистратуры. 2022. №. 1-2 (124). С. 69-71. URL: https://elibrary.ru/wxdwet
  14. Танцура С.В., Кондрашов М.С., Андриевских М.В. Значение социальных медиа в условиях развития информационного общества // Гуманитарные исследования Центральной России. 2024. №1. C. 86-93. DOI: 10.24412/2541-9056-2024-130-86-93
  15. Юсупзянова Н.Р. Мейнстрим: молодежная культура цифровой эпохи // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. №. 2. С. 151-153. URL:  https://elibrary.ru/ywwsol

Библиографическая ссылка: Жданова Т.А., Пендюк А.В. Цифровой мейнстрим: влияние популярных тем на аудиторию социальных сетей // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 246-252.