ISSN 2409-7616

Святов А.Г.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

УДК 378.046.4

Святов А.Г.1 (Москва, Россия) — cuznetsovsenya@yandex.ru

1Московский педагогический государственный университет

Аннотация. Мероприятия по обучению и развитию осуществляются стратегически для расширения знаний и навыков сотрудников с целью достижения организационных целей. По мере того, как мы движемся в общество знаний, в котором особое внимание уделяется построению знаний, именно обучение становится все более важным. Ключевой частью этого является обучение на рабочем месте, обусловленное влиянием изменений в демографии, требованиях к навыкам, технологиях, а также отношениях и ролях людей в различных учреждениях и сообществах. Переходы от учебы к работе уже не столь четкие и линейные, как раньше. Обучение больше не ограничивается «первоначальной» деятельностью в формализованной классной среде. Работа и карьера больше не являются статичными и предопределенными сущностями. Знания не обязательно индивидуализированы.  Корпоративное образование и государственная политика в отношении государственных служащих являются важными тематическими осями для понимания образования специалистов по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти. Растущая дискуссия и новые исследования, касающиеся подготовки и формирования этих специалистов, помогут понять фактическое состояние гражданской службы в Российской Федерации. То, как учится вся организация, может сыграть важную роль в ее инновациях и прибыльности. Эффективные решения по обучению и развитию сотрудников — это инвестиции, а не расходы, поскольку они окупаются за счет конкурентных преимуществ и повышения производительности. Статья посвящена актуальному вопросу – проблемы корпоративного обучения сотрудников государственных организаций в России. В работе рассмотрены понятия и структуры «профессиональной активности» и «корпоративного обучения», а также раскрывается специфика профессиональной деятельности специалистов государственных органов.

Ключевые слова: профессиональное развитие государственных служащих, корпоративное обучение, корпоративная активность.

Список источников:

  1. Bargsteda M.R., Ramírez-Vielma R., Yeves J. Professional Self-efficacy and Job Satisfaction: The Mediator Role of Work Design // Journal of Work and Organizational Psychology. 2019. Vol. 35, No. 3. P.157-163 DOI: 10.5093/jwop2019a18
  2. Chatjuthamard P., Jiraporn P., Karamahmutoğlu M.K. [et al.] Corporate culture, corporate governance, and independent directors: evidence from textual analysis // Journal of Organizational Behavior.  2024.  P. 189-197.  DOI:10.1108/SBR-05-2023-0138
  3. Hourneaux Jr, F., Gabriel, M.L.d.S., Gallardo-Vázquez D.A. Triple bottom line and sustainable performance measurement in industrial companies // Revista de Gestão.  2023.  Vol.  25 (3).  P. 413-429.  DOI: 10.1108/REGE-04-2018-0065
  4. Judge T.A., Bono J.E. Relationship of core self-evaluations traits – self-esteem, generalized self-efficacy, locus of control, and emotional stability with job satisfaction and job performance: A meta-analysis // Journal of Applied Psychology.  2021. Vol. 86 (1).  P. 80-92. DOI: 10.1037/0021-9010.86.1.80
  5. Mamatelashvili O.V., Mukhamadieva E.F., Shaibakova E.R. [et al.] Strategic management of corporate educational system formation and development // International Conference on Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society. — London: European Publisher, 2020.  P. 698-708. DOI: 10.15405/epsbs.2020.10.03.82
  6. Mohammadi F., Kohan S., Farzi S. [et al.] The effect of pregnancy training classes based on bandura self-efficacy theory on postpartum depression and anxiety and type of delivery // Journal of Education and Health Promotion. 2021. Vol. 10. iD. 273.  DOI: 10.4103/jehp.jehp_105_21
  7. Robson S., Shimels W. Entrepreneurial leadership, learning organization and organizational culture relationship: a systematic literature review // Journal of Innovation and Entrepreneurship. 2023.  Vol. 12(38). P. 1-20. DOI: 10.1186/s13731-023-00305-z
  8. Ventura M., Salanova M., Llorens S. Professional self-efficacy as a predictor of burnout and engagement: The role of challenge and hindrance demands // The Journal of Psychology: Interdisciplinary and Applied.  2020. Vol. 149 (3).  P. 277-302. DOI: 10.1080/00223980.2013.876380
  9. Zellars K.L., Perrewé P. L. Rossi A.M. [et al.] Moderating effects of political skill, perceived control, and job-related self-efficacy on the relationship between negative affectivity and physiological strain // Journal of Organizational Behavior. 2021. Vol. 29, Issue 5. P. 549-571.  DOI:10.1002/job.484
  10. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. — М: ПЕР СЭ, 2020. – 511 с.
  11. Вебер М. Предрассветное. Картины трудовой жизни XIX в. — Л.: Гос. Изд, 1924.
  12. Живодворов И.Д., Ряжева Ю.И. Факторы, влияющие на реализацию производственной программы // XVI Королевские чтения: междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина. — Самара, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2021.  Т. 2.  С. 668-669. URL: https://elibrary.ru/pyvbfo
  13. Луговский В.А. Психология профессиональной деятельности / В.А. Луговский, М.Н. Кох. – Краснодар: КубГАУ, 2021. — 100 С.
  14. Маркова Т.Л. Феномен «профессиональная деятельность»: концептуальный анализ // Мир науки. Социология, филология, культурология.  2016.  Т. 7, № 3.  URL: https://elibrary.ru/zngvnb   
  15. Мертон Р. Эффект Матфея в науке. II: Накопление преимуществ и символизм интеллектуальной собственности // Thesis. 1993. № 3. С. 606-623.
  16. Троицкая А.В. Психологические компоненты профессионального становления личности сотрудника // Вестник Московского университета МВД России.  2010.  № 3. С. 59-61. URL: https://elibrary.ru/mswjnz

Библиографическая ссылка: Святов А.Г. Современные проблемы корпоративного обучения сотрудников государственных организаций // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 478-485.