ISSN 2409-7616

Лихачева О.Н., Журба Е.С.

К ВОПРОСУ О ЦИФРОВИЗАЦИИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [In English]

УДК 378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.57

Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru; Журба Е.С.1 (Краснодар, Россия) — isv.dp.ru@gmail.com

1Академия ИМСИТ

Аннотация. Современное образование постепенно переходит в цифровой формат, предусматривающий как преимущества, так и определенные недостатки. Положительные стороны включают интерактивность, быстроту, удобства, доступность, негативные характеристики предполагают невозможность непосредственного общения, не совсем качественную проверку изученного, технические неполадки с интернет – покрытием и гаджетами. Цифровизация в образовании предусматривает использование различных программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удаленно, так и в очном формате, например, выполнение заданий на планшете, ноутбуке в аудиторном формате. Цифровизация в образовании наиболее значимо проявилась во время и после пандемии. При обучении иностранному языку также используются цифровые технологии, которые будут рассмотрены в данной работе. Актуальность исследования обусловлена современной реальностью, необходимостью и удобством применения цифрового формата на занятиях по иностранному языку.  Предметом исследования является обучение иностранному языку. Объектом исследования выступают цифровые технологии в иноязычном образовательном процессе. Новизна работы предполагает разработку рекомендаций по эффективному использованию цифры в академическом процессе. Практическая значимость исследования предполагает использование полученных материалов и рекомендаций при обучении иностранному языку в вузе.

Ключевые слова: цифровизация, обучение, образование, иностранный язык, методика обучения, цифровой формат, развитие, доступность.  

Список источников:

  1. Золотарева С.А., Межова М.В. Обучение говорению как виду речевой деятельности в контексте международного взаимодействия студентов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 48. С. 207-212. URL: https://elibrary.ru/vbbrxd
  2. Швачко Е.В. Методико-технологические основы изучения и организации педагогического процесса // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). С. 7-14. URL: https://www.elibrary.ru/krcnsx
  3. Чеснова Е.Н. Игровые и цифровые технологии в преподавании философских и религиоведческих дисциплин (опыт ТГПУ им. Л.Н. Толстого) // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 11. С. 220-226. DOI: 10.17513/snt.39425
  4. Khanzhina T.V. Types of organizing independent work in a foreign language in a military university // Student Self-study Management in Foreign Language. 2022. No. 5. P. 215-219. URL: https://elibrary.ru/ristpe
  5. Слободчиков В.И. Научение мыслить, само по себе, есть искусство // Педагогика. 2021. Т. 85, № 2. С. 124-127. URL: https://elibrary.ru/qgyhhp
  6. Юсупов Б.Э. Вопросы педагогических систем, педагогических технологий педагогических исследований в педагогическом процессе // Вестник науки. 2021. Т.4, № 6. С. 58-63. URL: https://www.elibrary.ru/sxkede
  7. Vlasova I.V. Application of modern pedagogical technologies in higher education institutions // Высшее образование сегодня. 2023. № 6. С. 49-52. DOI: 10.18137/RNU.HET.23.06.P.049
  8. Байханов И.Б. Сквозные компетенции в системе компетенций современного педагога // Педагогическое образование в России. 2022. № 5. C. 17-25. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_02
  9. Байханов И.Б. Формирование цифровых компетенций в условиях трансформации образовательных систем // Миссия конфессий. 2021. Т.10, № 7 (56). С. 705-712. URL: https://www.elibrary.ru/ntgieu
  10. Абарникова Е.Б., Кортун В.С. Парадигма цифрового образования и использование цифровых образовательных технологий в учебном процессе // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 5 (69). С. 67-75. DOI: 10.17084/20764359-2023-69-67
  11. Вагаева О.А., Галимуллина Н.М. Формирование «мягких навыков» как фактор конкурентоспособности будущих специалистов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 345-357. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.2.30
  12. Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов // Мир науки, культуры, образования.  2020. №1 (80). С. 178-180. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00073
  13. Жданова О.В. Осмысление педагогического и социальнокультурного наследия региона в контексте современных проблем образования // ЦИТИСЭ. 2023. № 4. C. 88-95. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.4.08
  14. Илакавичус М.Р. Гуманитарно-антропологический подход в современных исследованиях профессионального образования // Образование и право. 2023. № 2. С. 291-295. DOI: 10.24412/2076-1503-2023-2-291-295
  15. Слободчиков В.И. Антропологический смысл профессионального образования (экспертное мнение) // Организационная психолингвистика. 2020. № 4 (12). С. 91-98. URL: https://elibrary.ru/imfank

Библиографическая ссылка: Лихачева О.Н., Журба Е.С. К вопросу о цифровизации в вузовском образовании в контексте иностранного языка // ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 645-653. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.57