ISSN 2409-7616

Лихачева О.Н., Тымчук Е.В., Пасевич Д.К.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА [In English]

УДК 378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.55

Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru; Тымчук Е.В.2 (Краснодар, Россия) — temlina@rambler.ru; Пасевич Д.К.1 (Краснодар, Россия) — kamokotaru@gmail.com

1Академия ИМСИТ

2Кубанский государственный технологический университет

Аннотация. Иностранный язык в современных реалиях остается востребованным в различных сферах деятельности, а также для успешного трудоустройства и продвижения. Его изучение способствует развитию мышления, расширению кругозора, овладению новыми инструментами коммуникации. Реалии таковы, что и методический аппарат на сегодняшний день должен совершенствоваться, быть доступным, понятным, создавать мотивацию обучаемых. В данном ключе мы предлагаем ряд новых методик изучения иностранного языка для качественного его освоения студентами нелингвистических направлений. Это и дистанционные аспекты, и непосредственно цифровой формат, и полное погружение в среду, и использование приложений, и методика перевернутого класса, и смешанное обучение, и скрайбинг. Мы уверены, что использование указанного арсенала позволит студентам по-настоящему погрузиться в язык, заинтересоваться иноязычным общением, понять сложные вопросы грамматики, фразеологии и синтаксиса.      Актуальность работы заключается в настоятельной необходимости внедрения нового методического инструментария, современного и качественного для улучшения академического процесса в контексте иностранного языка.  Предметом исследования являются современные методики обучения иностранному языку. Новизна работы заключается в рекомендациях для преподавателей и методистов в контексте указанных методик. Практическая значимость исследования представлена возможностью использования материала и рекомендаций, указанных в работе, в учебном процессе и исследовательских лингвистических практиках.

Ключевые слова: методика преподавания, коммуникация, совершенствование, перевернутый класс, смешанное обучение.

Список источников:

  1. Айрапетова А.Ю., Саградян Г.В., Мальцева В.К. Формирование системного и критического мышления у студентов // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2022. № 4. С. 9-13. URL: https://www.elibrary.ru/cfdsne
  2. Азимова С.Х. Коммуникативный подход в обучении английскому языку // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5, № 4. С. 471-475. DOI: 10.33619/2414-2948/41/70
  3. Банарцева А.В. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: психолого-педагогические науки. 2017. № 1 (33). С.  22-29. URL:  https://www.elibrary.ru/yorlfx
  4. Бойко А.К., Величко Е.В., Краснова Е.В., Коммуникативный метод при обучении иностранным языкам в условиях многопрофильного вуза // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 11 (53). С. 18-20. DOI: 10.18454/IRJ.2016.53.045
  5. Гуреева А.В. Моделирование ситуаций общения как одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языковых вузов // Современное педагогическое образование. 2019. № 8. С. 35-38. URL: https://www.elibrary.ru/vwuywz
  6. Золотарева С.А., Межова М.В. Обучение говорению как виду речевой деятельности в контексте международного взаимодействия студентов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 48. С. 207-212. URL: https://www.elibrary.ru/vbbrxd
  7. Абарникова Е.Б., Кортун В.С. Парадигма цифрового образования и использование цифровых образовательных технологий в учебном процессе // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 5 (69). С. 67-75. DOI: 10.17084/20764359-2023-69-67
  8. Вагаева О.А., Галимуллина Н.М. Формирование «мягких навыков» как фактор конкурентоспособности будущих специалистов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 345-357. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.2.30
  9. Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов // Мир науки, культуры, образования.  2020. №1 (80). С. 178-180. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00073
  10. Слободчиков В.И. Научение мыслить, само по себе, есть искусство // Педагогика. 2021. Т. 85, № 2. С. 124-127. URL: https://www.elibrary.ru/qgyhhp
  11. Илакавичус М.Р. Гуманитарно-антропологический подход в современных исследованиях профессионального образования // Образование и право. 2023. № 2. С. 291-295. DOI: 10.24412/2076-1503-2023-2-291-295
  12. Слободчиков В.И. Антропологический смысл профессионального образования (экспертное мнение) // Организационная психолингвистика. 2020. № 4 (12). С. 91-98. URL: https://www.elibrary.ru/imfank
  13. Ронжина Н.В. Роль универсальной компетенции «системное и критическое мышление» в формировании профессионального мышления // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 116-121. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10235
  14. Жданова О.В. Осмысление педагогического и социальнокультурного наследия региона в контексте современных проблем образования // ЦИТИСЭ. 2023. № 4. C. 88-95. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.4.08
  15. Чеснова Е.Н. Игровые и цифровые технологии в преподавании философских и религиоведческих дисциплин (опыт ТГПУ им. Л.Н. Толстого) // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 11. С. 220-226. DOI: 10.17513/snt.39425

Библиографическая ссылка: Лихачева О.Н., Тымчук Е.В., Пасевич Д.К. Современные методики преподавания иностранного языка в условиях неязыкового вуза// ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 627-634. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.55