ISSN 2409-7616

Бурганов Р.А.

ПРИРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ ВЗГЛЯДОВ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

УДК 334.021

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.42

Бурганов Р.А.1 (Казань, Россия) — burganov-r@mail.ru

1Казанский государственный энергетический университет

Аннотация. Для принятия важных государственных программ и национальных проектов и последующего контроля за их выполнением необходимо анализировать состояние изменений различных показателей общественного и социально-экономического развития. Ориентация на часы «икс» не обеспечивает объективность результатов. Данный исследовательский проект посвящен изучению динамики изменений показателей, характеризующих отношения студентов к предпринимательской деятельности. Цель исследования – выявить потенциал студенческой молодежи в развитии экономики через реализации предпринимательской активности. Методология исследования основана на использовании локального метода анкетирования студентов разных форм и курсов обучения в 2018 и 2023 годах. Сравнение данных опроса за пятилетний период позволяет получить значимые для общества научные и практикоориентированные результаты. В методологии исследования также использованы элементы гипотетического подхода, метод «при прочих равных условиях». К полученным результатам относится выводы о положительном изменении признания роли предпринимательства среди молодежи, соответственно в обществе; о росте требований к предпринимателям, что отразилось в неуверенности части студентов заняться предпринимательской деятельностью; необходимости усилить работу среди молодежи по снижению фетишизации денежных отношений в любых сферах деятельности. Полученные данные могут быть использованы представителями научного сообщества для приращения знаний в соответствующих научных направлениях, практиками при составлении нормативно-правовых документов в государственных учреждениях, учебных программ в учебных заведениях.  Это исследование должно вносит вклад в исследования в области экономической (предпринимательской) деятельности, предоставляя эмпирическое представление о механизме получения важных динамически изменённых показателей развития экономики и общества в целом.

Ключевые слова: экономика, общество, социологический опрос, молодежь, предпринимательство.

Список источников:

  1. Поздеева Е.Г., Назарова Н.С. О готовности студентов политехнического университета к предпринимательской деятельности // Общество. Коммуникация. Образование. 2020. Т. 11, №1. С. 100-14. DOI:  10.18721/JHSS.11108
  2. Минин М.Г., Полицинская Е.В., Лизунков В.Г. Готовность студентов технического вуза к предпринимательской деятельности // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. №10. С. 83-95. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-10-83-95
  3. Старожова Д.М. Оценка деятельности российских национальных исследовательских университетов по развитию студенческого предпринимательства // Экономика. Право. Инновации. 2023. № 3. С. 37-52. DOI: 10.17586/2713-1874-2023-3-37-52.
  4. Sieger P., Raemy L., Zellweger T. [et al.] Global Student Entrepreneurship 2021: Insights From 58 Countries. St.Gallen/Bern: KMU-HSG/IMU-U. — 28 p.
  5. Liu M., Gorgievski M.J., Zwaga J. How entrepreneurship program characteristics foster students’ study engagement and entrepreneurial career intentions: A longitudinal study // Learning and Individual Differences. 2023. Vol. 101. iD 102249, DOI: 10.1016/j.lindif.2022.102249
  6. Soam S.K., Rathore S., Yashavanth B.S. [et al.] Students’ Perspectives on Entrepreneurship and Its Intention in India // Sustainability. 2023. Vol. 15. iD 10488. DOI: 10.3390/su151310488
  7. Lyu J., Shepherd D., Lee K. From intentional to nascent student entrepreneurs: The moderating role of university entrepreneurial offerings // Journal of Innovation & Knowledge. 2023. Vol. 8, Issue 1. iD 100305. DOI: 10.1016/j.jik.2023.100305
  8. Лёвин В.Г. Актуальность сложности: Вероятность и моделирование динамических систем. — М.: Эдитус, 2017. — 156 с.
  9. Яницкий О.Н. Методология анализа динамики социальных систем // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5, № 1. С. 82-95, DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-7
  10. Агранович М. Более 60% российских студентов планируют стать предпринимателями.  [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https://rg.ru/2021/01/25/bolee-60-rossijskih-studentov-planiruiut-stat-predprinimateliami.html?ysclid=ltyfyru1rr621512295 (Дата обращения: 25.12.2023).
  11. Entrepreneurship Education and Students’Entrepreneurial Intention in Higher Education // Educ. Sci. 2020 Vol. 10. iD 257; DOI: https://10.3390/educsci10090257
  12. Потенциал и пути развития филантропии в России / под ред. И.В. Мерсияновой, Л.И. Якобсона. — М.: Высшая школа экономики, 2010. — 419 с.
  13. Уханова Ю.В., Леон Д., Шельвальд Р. Благотворительная деятельность локального сообщества: итоги социологического исследования в российском регионе // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14, № 1. С. 169–185. DOI: 10.15838/esc.2021.1.73.12
  14. Lyu J., Shepherd D., Kerry L. The impact of entrepreneurship pedagogy on nascent student entrepreneurship: an entrepreneurial process perspective // Studies in Higher Education. 2024. Vol. 49:1. P. 62-83. DOI: 10.1080/03075079.2023.2220722
  15. Carpenter A., Wilson R. A systematic review looking at the effect of entrepreneurship education on higher education student // The International Journal of Management Education. 2022. Vol. 20(2). iD 100541. DOI: 10.1016/j.ijme.2021.100541

Библиографическая ссылка: Бурганов Р.А. Приростные показатели изменений взглядов на предпринимательство // ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 481-490. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.42