ISSN 2409-7616

Гогицаева О.У.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

УДК 378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.4.16

Гогицаева О.У.1 (Владикавказ, Россия) — gogitsaeva@yandex.ru

1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Аннотация. Статья посвящена проблеме взаимодействия преподавателей и студентов в электронной образовательной среде. На сегодняшний день, главной причиной развития и расширения услуг дистанционного и электронного обучения является широкое использование Интернета и все более широкий доступ к новейшим технологиям.  с введением требований применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения переосмысление и обновление образовательных практик в вузах становится неизбежным и закономерным процессом. Для того чтобы улучшить качество образования, многие высшие учебные заведения включают в свою программу обучения различные возможности дистанционного образования. В крупных университетах мира данная тенденция является достаточно распространенной. Использование дистанционных технологий в современном образовании также является приоритетным явлением в повышении конкурентоспособности на международном образовательном рынке. На сегодняшний день в любом образовательном контексте можно использовать много различных технологий и форм дистанционного обучения, как в рамках учебного заведения, так и в рамках обучения в удаленном доступе. Доступ к услугам дистанционного обучения в настоящее время обеспечивает виртуальная образовательная среда. Данная среда может включать технологии, обеспечивающие совместную работу и интерактивность между учащимися, родителями и педагогами. Такие технологии нацелены на устранение барьеров в образовании и увеличение степени взаимодействия между отдельными обучающимися, их одноклассниками и содержанием образовательного процесса. В процессе дистанционного обучения осуществляется взаимодействие субъектов образования в виртуальной среде с помощью специальных средств коммуникации. Особенность среды взаимодействия и специфика организации учебной информации при отсутствие непосредственного контакта обучающегося с преподавателем определяют психолого-педагогические особенности дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение; виртуальная среда; межличностное общение; педагогические технологии дистанционного обучения; организация информации в дистанционном обучении.

Список источников:

  1. Баранова О.В. Методика формирования икт-компетентности будущих учителей начальных классов в процессе организации дуального обучения в рамках прикладного бакалавриата // Ученые записки ИУО РАО. 2018. № 1 (65). С. 20-22. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35689551
  2. Ватунский А.А. Платформа LMS MOODLE как эффективное средство организации информационного образовательного пространства для студентов колледжа // Педагогический журнал. 2020. № 1-1. С. 13-21. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43923021
  3. Галустян О.В. Виртуальная образовательная среда и виртуальные учебные сообщества // Информатизация образования и науки. 2021. № 3 (51). С. 104-113. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323435
  4. Гогицаева О.У., Кочисов В.К.Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности педагога // ЦИТИСЭ. 2022. № 2 (32). С. 182-190. EDN: LEOCWZ, DOI: 10.15350/2409-7616.2022.2.16
  5. Грунт Е.В. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 45-58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44130089
  6. Шеховцева Т.Г., Долинная М.А. Интерактивные методы обучения как основа мотивации студентов в условиях современного педагогического процесса // Актуальні проблеми сучасної медицини: Вісник української медичної стоматологічної академії. 2019. Т. 19, № 1 (65). С. 105-108. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42374434
  7. Ефименко А.А. Анализ опыта применения электронного обучения в дополнительном профессиональном образовании // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2020. № 3 (5). С. 111-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44072197
  8. Зеер Э.Ф. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 26-39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43144265
  9. КочисовВ.К.,Гогицаева О.У.  Формирование когнитивных способностей обучающихся в условиях цифровизации образования // ЦИТИСЭ. 2022. № 4 (34). С. 298-305. EDN: DFYYXM, DOI: 10.15350/2409-7616.2022.4.28
  10. Лазарев М.А., Курбатова Н.В. Педагогическая технология творческого развития студентов // Инициативы XXI века. 2013. № 3. С. 42-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20782116
  11. Литвинов Д.П. Дистанционное образование как форма организации образования // International scientific review. 2020. № 17. C. 8487. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20782116
  12. Осипова О.П. Педагогические риски в профессиональной деятельности педагогов в условиях организации электронного обучения // Проблемы современного образования. 2022. № 3. С. 164-176. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49178482
  13. Павлють О.А. Виртуализация образовательного пространства: перспективы и вызовы // Социологический альманах. 2019. № 10. С. 165-171. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44120031
  14. Поначугин А.В. Виртуальная образовательная среда как средство организации самостоятельной работы студентов вуза // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, № 4 (25). С. 7. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36507343
  15. Рунова А.А. Применение интерактивных методов и технологий в дистанционном обучении // Актуальные исследования. 2020. №7 (10). С. 78-81. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42699173
  16. Савранская К.С. Технологии дистанционного образования // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19). С. 194-195. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35033646
  17. Соломатин К.В. Система lms moodle в виртуальной образовательной среде // Высокопроизводительные вычислительные системы и технологии. 2019. Т. 3, № 1. С. 155-160. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39242613
  18. Царькова Е.Г. Электронное обучение как современный формат образовательной деятельности // Прикладная психология и педагогика. 2022. № 1. С. 39-50. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47564515

Библиографическая ссылка: Гогицаева О.У. Психолого-педагогические условия интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов электронной образовательной среде // ЦИТИСЭ. 2023. № 4. C. 167-178. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.4.16