ISSN 2409-7616

Виниченко В.А.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

УДК 378.147.88

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.3.44

Виниченко В.А.1 (Якутск, Россия) — vera_vinichenko@mail.ru

1Северо-Восточный федеральный университет

Аннотация. Проектирование является одним из основных видов деятельности бакалавра по рекламе и связям с общественностью, что отражено в федеральном государственном образовательном стандарте. Опыт проектной деятельности студента особенно значим при поиске места работы. Каждый работодатель проявит заинтересованность в сотруднике, который участвовал или самостоятельно разрабатывал, организовывал в годы учебы проекты разного масштаба. В этом случае компетентному сотруднику можно будет доверить реализацию какого-либо ответственного проекта. Совершенствование проектной компетенции, которая относится к роду профессиональных компетенций, осуществляется на протяжении всех лет обучения в рамках разных учебных дисциплин на базе компетентностного подхода. Студенты придумывают и создают актуальные и интересные рекламные и PR-проекты, связанные с решением разных социальных проблем. Целью работы является представление компетентностно-ориентированных заданий, направленных на формирование проектной компетенции бакалавров по рекламе и связям с общественностью при изучении предмета «Межкультурная коммуникация в Арктическом регионе». Основными методами исследования являлись анализ, сравнение, обобщение и синтез источников специальной литературы. Результаты исследования могут быть использованы при обучении студентов или в учебно-методической работе преподавателей. Новизна работы состоит в том, что впервые была предпринята попытка разработки компетентностно-ориентированных заданий по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью», способствующих развитию проектной компетенции ПК-2, направленных на решение проблем в межнациональном общении. Повышение уровня освоения проектной компетенции обучающимися возможно при практике внедрении компетентностно-ориентированных заданий в профессиональное образование в сфере коммуникаций. 

Ключевые слова: бакалавр, проектная компетенция, профессиональные компетенции, компетентностно-ориентированные задания, реклама и связи с общественностью, межкультурная коммуникация.

Список источников:

  1. Лапшова А.В., Уракова Е.А. Формирование социально-профессиональной компетентности будущих педагогов // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-1. С. 202-204. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46491160
  2. Маркова С.М., Бекетова Ю.А., Филатова Е.В. Комплексный подход как основа исследования профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 98-100. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42963942
  3. Kazemi N., Kavousy E., Moazemi M. Factors Effect Development of Professional Competencies of Lecturers at Iran’s University of Applied Science and Technology // University Notes. 2020. № 11(1). P. 461-476. DOI: https://doi.org/10.17162/au.v11i1.597
  4. Игнатьев В.П., Варламова Л.Ф., Дарамаева А.А. Компетентностный подход: проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. 2022. № 2. Часть 1. С. 34-45. DOI: https://doi.org/10.31862/2073-9613-2022-2-34-45
  5. Ufer S., Neumann K. Measuring competencies. International handbook of the learning sciences,Routledge, 2018. — P. 433-443. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315617572 
  6. Rosario Villarreal M.A., Fernandez O.Y., Capillo Chavez C.H. Factors affecting the management of research projects // University Notes. 2019. № 9 (1). P. 67-46. DOI: https://doi.org/10.17162/au.v9i1.349
  7. Ильичева В.В., Кузьменкова К.Е., Громова Е.Б. Технологии «peer learning» и «edutainment» в развитии профессиональных компетенций студентов медийных специальностей // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2022. Т. 27,  №1. С. 158-170. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48286482
  8. Евсюков И.С. Smart-технологии как средство формирования компетенций студентов вуза (на примере направлений подготовки «реклама и связи с общественностью» и «лингвистика») // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. № 3. С. 1-7. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35576346
  9. Глущенко О.А., Гришанин Н.В. Практико-ориентированная модель обучения по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» // Коммуникология. 2020. Т. 8, № 3. С. 73-93. DOI: http://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-3-73-93
  10. Ерохина Л.Ю. Опыт конструирования компетентностно-ориентированных заданий на примере изучения дисциплины «Безопасность на дороге и в общественном транспорте» // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4, № 4. C. 151-158. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41552516
  11.  Елагина В.С., Салатова Л.М. Компетентностно-ориентированное изучение иностранного языка в военном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 86. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44595517
  12. Платонова Т.П., Пакусина А.П. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования естественнонаучной грамотности // Педагогический журнал. 2020. Т. 10, №.4-1. С. 219-225. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44408955
  13. Terekhova N.V., Zubova, E.A. The formation of the mathematical capacity of the students through tasks oriented to the competence // University notes.2021. № 11 (4). P. 310-322. DOI: https://doi.org/10.17162/au.v11i4.775
  14. Дульчаева И.Л., Содномова Н.Б.-Ц. Формирование профессиональных компетенций студентов средствами проектной деятельности // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 7. С. 82-87. DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2021.7.14
  15. Tyurina V.O., Shevchuk H.Y., Kryukova Yu.D. The influence of the project method on the development of leadership skills in students // University Notes. 2022. № 12 (2). P. 179-197. DOI: https://doi.org/10.17162/au.v12i2.1045
  16. Уракова Е.А., Колдина М.И., Корнусова В.М. Сущность и характеристика технологии проектной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-2. С. 282-284. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53063457

Библиографическая ссылка: Виниченко В.А. Компетентностно-ориентированные задания в формировании проектной компетенции бакалавров по рекламе и связям с общественностью // ЦИТИСЭ. 2023. № 3. C. 522-533. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.3.44