ISSN 2409-7616

Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В.

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ

УДК 339.138:659.152

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.2.07

Базилевич С.В. 1(Омск, Россия) — bsv65@mail.ru, Липкина Е.Д.1 (Омск, Россия) — lipkina58@mail.ru, Малыгина М.В.2 (Омск, Россия) — marija-72@mail.ru

1Омский государственный университет путей сообщения

2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Аннотация. В статье рассматриваются  вопросы управления выставочным проектом. Авторами дана характеристика этапам реализации проекта «ПромТехЭкспо» МВЦ «Интерсиб» в городе Омске.  Представлена иерархия работ по проекту на основании этапов реализации проекта. Авторы работы на основе структурной декомпозиции работ разработали календарный план по укрупненным работам. Применение в практике  МВЦ «Интерсиб» данного плана работ по датам очень четко отображает все работы и сроки на их выполнение, что позволит осуществлять качественный контроль результатов деятельности. Авторами был разработан план ресурсов по проекту Сибирский промышленно-инновационный форум «ПромТехЭкспо». Описаны  совокупные затраты за весь период реализации проекта на определенные работы по проекту, а также  необходимое количество человеко-часов для реализации данного выставочного проекта.  В связи с тем, что управление проектной командой является наиважнейшей частью при реализации проекта, авторами  предложена организационная структура команды выставочного  проекта  Сибирского промышленно-инновационного форума «ПромТехЭкспо». На основе предложенной организационной структуры формируются проектные роли для реализации выставочного проекта. Авторами предложен свой вариант построения матрицы ответственности, на основе структурной декомпозиции работ, а также на основе выявленных проектных ролей, где четко фиксируется не только ответственность каждого участника проекта, но и их полномочия. Проведенный авторами анализ показал, что  в результате целенаправленных и планомерных действий в соответствии с графиком реализации проекта «ПромТехЭкспо» высока вероятность повышения эффективности и финансовой отдачи при оптимизации временных затрат. Авторы отмечают, что внедрение проектного управления позволит сократить сроки на 150 дней, тем самым высвободить финансовые и людские ресурсы, которые можно привлечь для выполнения других производственных задач, а также повысить мотивацию персонала, укрепить командный дух и усилить факторы самоорганизации процессов, когда правильное управление одним элементом неизбежно ведет к гармонизации всей системы.

Ключевые слова:  выставочный  проект, МВЦ «ИНТЕРСИБ», календарный план, управление проектной командой, матрица ответственности, проектные роли, эффективность, система.

 Список источников:

  1. Байрам У.Р., Королев А.В., Кузьмина Е.Е, Проблемы организации выставочной деятельности как драйвера развития туризма (на примере г. Москва) // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т.15№ 1(93). С. 152-166. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45778614
  2. Егорова Е.Н., Ильичева А.С. Выставочно-ярмарочная деятельность на Кубани: современное состояние и перспективы развития // Курорты. Сервис. Туризм. 2019. № 1 (42). С. 65-68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37262699
  3. Игнаткина И.А. Перспективы  продвижения продукции промышленных  предприятий на выставках-ярмарках // Концепт. 2019. № 1. С.123-129  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36824600
  4. Искандарова А.Ш. Ретроспектива торгово-выставочной деятельности России в XIX–XX вв. // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2020. Т. 17, № 2. С. 250-255. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44899809
  5. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации: официальный сайт Де­партамента международного сотрудничества в образовании и науке [Электронный ресурс]. URL: http://dic.edu.ru/ exhibition/docs/2467  (Дата обращения 22.11.2022).
  6. Кузовкина В.А. Механизм управления выставочной деятельностью // Молодой ученый. 2019. № 47 (285). С. 245-247. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41444055
  7. Любарская К.А. Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях // Молодой ученый. 2022. № 36 (431). С. 62-66.
  8. Саяпина Л.Ю., Кононенко Л.Ю. Планирование организации выставочного проекта, посвященного театральной культуре // Современные технологии управления. 2020. № 2 (92). С. 16. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43851943
  9. Сидоров И.В. География отраслевой выставочной деятельности в Центральном федеральном округе // Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания. — Барнаул: ИП Колмогоров И.А. 2021. — С. 104–112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46134949
  10. Улановская  О.Н. Исследование маркетинговой ценовой политики на рынке выставочных услуг республики Крым // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19,  № 9. С. 2713-2724. EDN: VKJFLS, DOI: 10.18334/rp.19.9.39341
  11. Улановская  О.Н.  Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации:  проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство.  2018. Т. 19, № 8. С. 2279-2290. EDN: UZBKAS, DOI: 10.18334/rp.19.8.39282
  12. Филиппова И.Г., Деревянко К.И., Карпова Е.Г. Современное состояние рынка конгрессно-выставочных и событийных услуг: проблемы и тенденции развития в крупном городе // Экономика и управление. 2020. Т.26, № 10 (180). С. 1136-1147.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44427155
  13. Чаплыгина Е.С. Выставки-ярмарки в современном мире // Молодой ученый. 2020. № 13 (303). С. 134-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42641561
  14. Саяпина Л.Ю. Основные принципы планирования и организации выставок студенческих работ // СМАЛЬТА. 2016. № 3. С. 67-70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26111245
  15. Минюшина Е.С., Колганова Я.А., Кузнецова Т.В. Реклама и рекламная политика предприятия // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 6. С. 776-779. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49270560

Библиографическая ссылка: Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Практические аспекты управления проектом организации выставки // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 82-101. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.2.07