ISSN 2409-7616

Адер А.В., Дудко А.В., Гольченко И.П., Криволапов В.Г., Ланеева Е.А.

ДИСТИНКТИВНОСТЬ E-COMMERCE В РОССИИ

Научная статья        

УДК 339

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.2.03

Адер А.В.1 (Оренбург, Россия) — marta892010@mail.ru, Дудко А.В.2 (Оренбург, Россия) — dudko11111@mail.ru, Гольченко И.П.2 (Оренбург, Россия) — golchenko@mail.ru, Криволапов В.Г.1 (Оренбург, Россия) — viacheslavkrivolapov@gmail.com, Ланеева Е.А.3 (Москва, Россия) — dudko0303@mail.ru

1Самарский государственный университет путей сообщения

2Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина

3Государственный университет управления

Аннотация. Статья раскрывает особенности развития e-commerce в России, механизм государственного регулирования на основании действующих нормативных документов e-commerce в России. Рассматриваются перспективы и направления развития e-commerce в России с учетом возможных рисков деятельности в сфере электронной торговли. Глобализация информационно – коммуникационных технологий приводит к высоким темпам роста и расширение сферы деятельности в форме электронной торговли. Интернет – технологии вытесняют классические формы торговли некоторых товаров/услуг предлагая потребителям различные коммуникативные методы, способы продвижения товаров/услуг, маркетинговых приемов, каналов взаимодействия и обратной связи. Электронный бизнес в форме электронной торговли имеет свои законы, принципы функционирования, развития большинства торговых звеньев исключительно на основании использования программных продуктов информационных инструментов. В то же время, электронный бизнес и электронная коммерция это два отличительные друг от друга компонента интернет – коммуникаций. В основе представленного материала лежит анализ актуальных концептуальных основ развития, функционирования и рисковости в e-commerce в России. Высокая внутренняя отраслевая конкуренция во всех секторах экономики рецентно предопределяет задачу стимулирования оперативного реагирования на внедрение информационных технологий, программного обеспечения в области комерциализации экономических отношений. На современных крупно отраслевых предприятиях осуществляются со стороны работодателя различные технологические мероприятия относительно применения программного обеспечения, использование систем CRM, CSM, ERP, Интернета, что открывает возможности интерактивных коммуникаций как внутри предприятия, так и с покупателями, поставщиками, партнерами и другими контрагентами внешней среды. Статья основана на теоретико-монографическом методе, позволяющий провести анализ многоаспектных подходов отечественных и зарубежных авторов к особенностям функционирования электронной коммерции.

Ключевые слова: интеграция, офлайн и онлайн, мобильная коммерция; электронная цифровая подпись, электронная коммерция.

Список источников:

  1. Архипова М.Ю., Ямбуренко Е.Н. Сопоставление и классификация экономик мира по уровню развития электронной коммерции // Вестник российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2019. № 3(96). С. 75-86. EDN: CAGJDR, DOI: 10.22204/2587-8956-2019-096-03-75-86
  2. Аль Огили С.М., Плахин А.Е. Алгоритм имплементации процессного подхода в стратегическое управление конкурентоспособностью // Вестник НГИЭИ. 2019. № 9(100). С. 57-67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40889717
  3. Буянов А.С. Проблемы и перспективы электронной торговли в условиях новой социально-экономической реальности // Финансовый бизнес. 2022. № 7(229). С. 19-21. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49286156
  4. Белкин В.Г. Потапова М.А., Падпади К. Рынок электронной коммерции фруктов в Таиланде и Китае: бизнес-модели, ключевые факторы и проблемы развития // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2022. № 3(103). С. 48-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50407333
  5. Бойкова А.В. Современные направления развития технологий продаж в электронной розничной торговле // Экономика и предпринимательство. 2022. № 3(140. С. 774-777. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48646214
  6. Климов А.П. Проблемы правового регулирования электронной коммерции в международном праве // Образование и право. 2020. № 12. С. 198-205. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45664427
  7. Калинина Л.Л., Юркив И.М. Электронная коммерция как перспективное направление предпринимательской деятельности // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2021. № 1. С. 60-68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46231716
  8. Коротких В.В. Статистический анализ факторов развития электронной коммерции по открытым данным // Современная экономика: проблемы и решения. 2022. № 8(152). С. 71-87. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49598610
  9. Каманина Р.В. Информационные системы управления поставщиками и ведения складского хозяйства // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 3, № 11, С. 54-62. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36577312
  10. Колоскова Т.Е. Выбор программных продуктов автоматизации складского учета для организаций, производящих молочную продукцию // Постулат. 2019. № 6(44). С. 37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39820274
  11. Лапидус Л.В. Цифровая экономика: Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. — Москва: ИНФРА-М, 2019.  — 381 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50263354
  12. Комиссарова Е. Проблемы соотношения национальной и трансграничной защиты интеллектуальных прав // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2022. № 2. С. 70-74. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47835035
  13. Коулибали Ласина Пехон. Некоторые особенности, понятие и виды электронных споров // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 4. С. 137-142. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49493254
  14. Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Чеглов В.П. Мировые тенденции развития и регулирования электронной торговли // Лизинг. 2022. № 2. С. 4-16. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48210569
  15. Никишкин В.В. 1.2 Увеличение потребительской ценности на основе коллаборации производителей и ритейла / В. В. Никишкин, Т. Н. Самарина // Маркетинг: проблемы, решения и перспективы. — Москва: Русайнс, 2022. — С. 29-43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48615880
  16. Пиковер А.В. Очерки социально-экономической информатизации и развития электронной коммерции КНР. — Москва: Институт Китая и современной Азии Российской академии наук, 2022. — 208 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49439100
  17. Сараджева О.В. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия электронной торговли в целях обеспечения его экономической безопасности // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 4. С. 320-323. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49493289
  18. Самохвалов А.Ю. Развитие систем электронной коммерции и электронного бизнеса в России в условиях неопределенности и риска // Экономика и предпринимательство. 2022. № 10(147). С. 700-704. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50254228
  19. Семенов Н.С., Семенов С.Р. Правовое регулирование электронных торговых площадок как форма развития электронной коммерции и информационных отношений // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2022. Т. 22, № 11. С. 142-151. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50087637
  20. Тайгашинова К.Т., Ержанов А.К., Назарова В.Л. Особенности учета затрат в складском хозяйстве // Статистика, учет и аудит. 2019. № 3(74). С. 7-10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41671179
  21. Тайгашинова  К.Т. 1.7. Приоритетные направления учетно-аналитической базы управления логистическими потоками / К.Т. Тайгашинова, В.А. Корвяков, А.К. Ержанов // Механизмы бухгалтерского учета, контроля и анализа, обеспечивающие устойчивое развитие экономических субъектов. — Алматы: Алматинский гуманитарно-экономический университет, 2022. — С. 51-56. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49913412
  22. Федоренко В.Ю. Автоматизация процессов производства радиоэлектроники на примере внедрения цифровой системы управления складской логистикой на предприятии / // Мировая наука. 2021. № 8(53). С. 43-47. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46537940
  23. Шлычков Р.В. Особенности развития маркетплейсов в условиях изменений в цифровой экономике // Цифровая трансформация социальных и экономических систем : Материалы международной научно-практической конференции. — Москва: Московский университет имени С.Ю. Витте, 2023. — С. 806-812. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50271612
  24. Gerashchenko I.P., Kuldiaeva A.A., Dus Yu.P. [et al.] Forecast of Development of the Global E-Commerce Market  // Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. 2020. No. 4(386). P. 157-164. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44155400
  25. Raudeliūnienė J., Davidavičienė V., Tvaronavičienė M. A study of success factors of women»s leadership in e-commerce  // Terra Economicus. 2018. Vol. 16, No. 3. P. 131-149. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35706505
  26. Cheng G. China’s Digital Silk Road in the Age of the Digital Economy: Political Analysis // Vestnik RUDN. International Relations. 2022. Vol. 22, No. 2. P. 271-287. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49174210

Библиографическая ссылка: Адер А.В., Дудко А.В., Гольченко И.П., Криволапов В.Г., Ланеева Е.А. Дистинктивность e-commerce в России // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 31-49. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.2.03