Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТОВ
УДК 339.138:659.152
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.1.04
Базилевич С.В.1 (Омск, Россия) — bsv65@mail.ru, Липкина Е.Д.1 (Омск, Россия) — lipkina58@mail.ru, Малыгина М.В.2 (Омск, Россия) — marija-72@mail.ru
1Омский государственный университет путей сообщения
2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы выставочной деятельности: понятие выставочной деятельности, классификация выставок. Авторами дана характеристика деятельности МВЦ «ИНТЕРСИБ в городе Омске. Изучены проекты, реализуемые МВЦ «ИНТЕРСИБ. В статье представлены этапы планирования выставочного проекта: определение целей и постановка главных задач, структурирование будущего проекта, выполнение работ в рамках намеченной структуры будущего проекта, работы по разработке рекламной продукции, по рассылке информации, по созданию групп в социальных сетях для продвижения и популяризации мероприятия, предвидение возможных факторов риска, чтобы снизить возможность невыполнения запланированных целей и задач, объединить работы по заполнению заявок участников, сбору объектов и материалов для оформления экспозиций, отбор экспонатов, их паспортизацию. Авторами предложена специфика управления проектами данной компанией на каждом этапе воплощения проекта. Данная специфика представлена следующими этапами: планирование выставочного мероприятия, формирование списка участников выставочного проекта, рекламная кампания, – подготовка выставочного помещения, проведение выставочного мероприятия, закрытие проекта, где осуществляется демонтаж выставочного оборудования, составляется финансовая отчетность по выставке, производится оценка эффективности реализации проекта, а также формируется проектная документация и предоставляется отчет заказчику проекта. Проведенный авторами анализ управления выставочным проектом показал, что МВЦ не является новичком в области проектного управления, поэтому на каждом этапе, на пути к реализации проекта, компания использует достаточное количество инструментов и методов. Авторами статьи разработан паспорт проекта «ПромТехЭкспо», построенный по типовой форме, актуальной для всех проектов реализуемых данной компанией. Авторы отмечают, что выставка «ПромТехЭкспо» прошла весьма эффективно. Все цели и задачи, поставленные на пути к реализации данного выставочного проекта достигнуты.
Ключевые слова: выставочная деятельность, МВЦ «ИНТЕРСИБ», финансово-хозяйственная деятельность, маркетинговые коммуникации, реклама, проектный подход, организационная структура.
Список источников:
- Байрам У.Р., Королев А.В., Кузьмина Е.Е Проблемы организации выставочной деятельности как драйвера развития туризма (на примере г. Москва) // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т.15, № 1(93). С. 152–166. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45778614
- Егорова Е.Н., Ильичева А.С. Выставочно-ярмарочная деятельность на Кубани: современное состояние и перспективы развития // Курорты. Сервис. Туризм. 2019. № 1 (42). С. 65-68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37262699
- Игнаткина И.А. Перспективы продвижения продукции промышленных предприятий на выставках-ярмарках // Концепт. 2019. № 1. С.123-129 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36824600
- Искандарова А.Ш. Ретроспектива торгово-выставочной деятельности России в XIX–XX вв. // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2020. Т. 17. № 2. С. 250–255. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44899809
- Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/13764/ (Дата обращения: 22.11.2022).
- Кузовкина В.А. Механизм управления выставочной деятельностью // Молодой ученый. 2019. № 47 (285). С. 245-247. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41444055
- Любарская К.А. Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях // Молодой ученый. 2022. № 36 (431). С. 62-66. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43997230
- Саяпина Л.Ю., Кононенко Л.Ю. Планирование организации выставочного проекта, посвященного театральной культуре // Современные технологии управления. 2020. № 2 (92). С.16. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43851943
- Сидоров И.В. География отраслевой выставочной деятельности в Центральном федеральном округе // Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания. — Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2021. — С. 104–112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46134949
- Улановская О.Н. Исследование маркетинговой ценовой политики на рынке выставочных услуг республики Крым // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 9. С. 2713–2724. EDN: VKJFLS, DOI: 10.18334/rp.19.9.39341
- Улановская О.Н. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. 2018, Т. 19. № 8. С. 2279–2290. EDN: UZBKAS, DOI: 10.18334/rp.19.8.39282
- Филиппова И.Г., Деревянко К.И., Карпова Е.Г. Современное состояние рынка конгрессно-выставочных и событийных услуг: проблемы и тенденции развития в крупном городе // Экономика и управление. 2020. Т.26, № 10 (180). С. 1136-1147. EDN: QNHHAC, DOI: 10.35854/1998-1627-2020-10-1136-1147
- Чаплыгина Е.С. Выставки-ярмарки в современном мире // Молодой ученый. 2020. № 13 (303). С. 134-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42641561
- Хорева Л.В., Волошинова М.В., Петров А.Н. Бережливые инновации в сфере услуг // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2019. № 3 (49). С. 8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41045275
- Егорова Е.Н. Применение комплекса маркетинга в сфере туризма // Глобальный научный потенциал. 2018. № 6 (87). С. 65-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35586079
Библиографическая ссылка: Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Аналитические аспекты управления и реализации выставочных проектов // ЦИТИСЭ. 2023. № 1. C. 38-55. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.1.04