ISSN 2409-7616

Джиоева И.К., Бадьина А.В., Ильдаров Ш.А., Эебердиева М.Х., Рытиков Г.О.

ТЕХНИКА РАНЖИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ SMM-СПЕЦИАЛИСТОВ

УДК 338.001.36

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.50

Джиоева И.К.1 (Цхинвал, Республика Южная Осетия) — djioeva_irina@mail.ru, Бадьина А.В.2 (Москва, Россия) — butinka79@mail.ru, Ильдаров Ш.А.2 (Москва, Россия) — butinka79@mail.ru, Эебердиева М.Х.3 (Москва, Россия) — mira_grimm@mail.ru, Рытиков Г.О.4 (Москва, Россия) — gr-yandex@yandex.ru

1Юго-Осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова

2Государственный университет управления

3Московский политехнический университет

4ООО «Импакт Электроникс»

Аннотация. Цифровая трансформация аграрно-промышленного комплекса Республики Южная Осетия (РЮО) в условиях тотального перехода к управлению и контролю производственной сферы при помощи цифровизации потребовала модернизации способа продвижения, производимой фермерскими хозяйствами продукции, который соответствовал бы не только запросам современного общества, но и выступал в качестве результативного средства продвижения производимой фермерскими хозяйствами продукции. В силу проблемы острой нехватки в РЮО квалифицированных специалистов в сфере интернет-маркетинга экспертным сообществом было принято решение о необходимости широкого внедрения инструментов онлайн-образования на актуальном этапе реализации проекта по цифровизации экономики региона, ведь потенциал цифровой экономики – это важнейшее конкурентное преимущество позволяющее создавать соответствующую среду цифрового развития. Появление платформ по онлайн-обучению относительно новое направление предоставления образовательных услуг в сети, которое быстро нашло одобрение среди пользователей и заняло соответствующую нишу. Несмотря на многообразие платформ по подготовке будущих специалистов не все они подготавливают достойных кадров руководствуясь лишь получением материальной прибыли. При выборе платформы для обучения потенциальный специалист должен выдвинуть целый ряд критериев для результативной оценки и выбора платформы. Данная работа посвящена описанию методики ранжирования существующих платформ по подготовке SMM-специалистов, обеспечивающей возможность рационализации выбора основных поставщиков при заключении перспективных контрактов на оказание платных образовательных услуг в предметной области с помощью метода анализа иерархий. Метод анализа иерархий является математическим инструментом системного подхода к сложным проблемам принятия решений.

Ключевые слова: Республика Южная Осетия, аграрно-промышленный комплекс, цифровая трансформация, обучение SMM-специалистов, метод анализа иерархий.

Список источников:

  1. Попов Ю.Н., Гришина Т.В. Конкуренция и социализация рыночной экономики // Труд и социальные отношения. 2012. Т.23. №11. С.11-25. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18784032
  2. Вагин Д.Ю., Немова О.А., Гайнова Н.Д. Вирусная реклама, как метод продвижения товара и услуг в современном маркетинге // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. №6-1. С.646-648. DOI: 10.34755/IROK.2019.5.5.259
  3. Земсков С.Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления // Власть. 2009. №10. С.41-44. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12948784
  4. Антонова О.А. Реклама и пиар современного онлайн образования / О. А. Антонова // Languages in professional communication, 29 апреля 2021 года. — Екатеринбург: Ажур, 2021. С. 671-677. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46441918
  5. Лановенко Е.В. Современные тенденции в онлайн образовании // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2020. Т. 1. С. 325-327. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44141690
  6. Toktasinova N.T., Narmuhametova N.M. Students’ perception of the quality of online education: mixed methods study // Международный студенческий научный вестник. – 2021. № 2. С. 106. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45691962
  7. Нефедов А.С. Сравнительный анализ метода ELECTRE III и метода анализа иерархий при решении многокритериальных задач // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. 2018.  Т. 2. С. 9-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41327339
  8. Вернер А.А. Использование метода анализа иерархий при решении многокритериальных задач / А.А. Вернер, Т.А. Ступина // Материалы и методы инновационных исследований и разработок  сборник статей Международной научно-практической конференции. — Оренбург: Аэтерна, 2018. — С. 48-52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36267664
  9. Клименко А.И. Информационная система «Метод анализа иерархий» / А.И. Клименко, Н.Ю. Батурина // Актуальные проблемы науки и техники. 2019: Материалы национальной научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2019. — С. 1094-1095. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39452913
  10. Давлианидзе Я.С., Гребенюк К.А. Принятие решений на основе метода анализа иерархий // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2019. № 2. С. 106-113. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41434999
  11. Коробов В. Б. Метод анализа иерархий и ранжирование влияющих факторов как альтернативные инструменты в социально-экономических исследованиях // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 3(32). С. 210-214. – DOI: 10.26140/anie-2020-0903-0047
  12. Апатова Н.В. Использование алгоритма нечетких множеств и метода анализа иерархий для оценки знаний / Н.В. Апатова, А.И. Гапонов // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: Труды XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. — Симферополь-Гурзуф: ИП Зуева Т.В., 2019. С. 4-5. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41240809
  13. Зотов В.В., Губанов А.В. Социальные сети как основа взаимодействия власти и некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в пространстве публичных коммуникаций // Цифровая социология. 2020. Т.3. №2. С.35-45. DOI: 10.26425/2658-347X-2020-2-35-45
  14. Ледовая Я.А., Тихонов Р.В., Иванов В.Ю. Организационно-методические вопросы сбора данных в онлайн-исследовании поведения пользователей социальной сети «Фейсбук» из России и США // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. 2017. Т.7. №4. С.308-327. DOI: 10.21638/11701/spbu16.2017.402
  15. Дмитриченко Л.И., Джиоева И.К. Социально-экономические системы: сущность особенности и тенденции трансформации // Новое в экономической кибернетике. 2021. №2. С.160‑179. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46663657
  16. Гуриева Л.К., Джиоева И.К. Перспективы инновационного развития сельского хозяйства Южной Осетии // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2021. №3(118). С.36-38. DOI: 10.18522/1997-2377-2021-118-3-36-38
  17. Дмитриченко Л.И., Джиоева И.К. Трансформационные процессы в экономике Южной Осетии в период развития капитализма // Новое в экономической кибернетике. 2020. №2. С.177-192. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44349906
  18. Старостин В.С., Окольнишникова И.Ю. Маркетинговые интернет-технологии в малом бизнесе: современные реалии и подходы к исследованию // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т.30. №4. С.512-519. DOI: 10.35634/2412-9593-2020-30-4-512-519
  19. Татаринов К.А. Особенности построения линейки информационных продуктов в российском онлайн-образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т.8. №1(26). С.254-257. DOI: 10.26140/anip-2019-0801-0063
  20. Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №83. С.271-293. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10119
  21. Татаринов К.А. Креативность и инновационность в профессиональных компетенциях маркетолога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т.8. №1(26). С.261‑264. DOI: 10.26140/anip-2019-0801-0065
  22. Фролов А.В., Фролова Е.С., Антонов А.А. Маркетинг и брендинг: автоматизация, искусственный интеллект, персонализация и мобильность // Эксплуатация морского транспорта. 2019. №1(90). С.128-132. DOI: 10.34046/aumsuomt90-18
  23. Дроздов С.А., Петрушин В.Н., Рытиков Г.О. Математика. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям: 080100.62 — Экономика (квалификация — бакалавр); 080200.62 — Менеджмент (квалификация — бакалавр) — М.: МГУП, 2012. — 132 с.
  24. Иванчук Н.В. Математика и информатика: Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов МГГУ / Н. В. Иванчук, В. Я. Побойкин. — Мурманск: Мурманский государственный гуманитарный университет, 2011. — 52 с.

Библиографическая ссылка:

Джиоева И.К., Бадьина А.В., Ильдаров Ш.А., Эебердиева М.Х., Рытиков Г.О. Техника ранжирования цифровых образовательных платформ, предназначенных для обучения SMM-специалистов // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. C.553-568. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.50