ISSN 2409-7616

Секинаева Б.Ш., Галаванова З.Е.

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УДК 371                                                

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.31

Секинаева Б.Ш.1 (Владикавказ, Россия) — bsekinayeva@mail.ru, Галаванова З.Е.1 (Владикавказ, Россия) — bsekinayeva@mail.ru

1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования готовности студентов – будущих учителей математики к реализации проектной деятельности в общеобразовательной школе. В настоящее время обществом востребованы думающие, социально ответственные, самостоятельные молодые люди, которые обладают развитым критическим мышлением, творческим потенциалом, способные ориентироваться в быстро меняющемся потоке информации. От современной школы требуется подготовка не только знающих учащихся, но и учащихся, умеющих применить свои знания на практике для эффективной деятельности в конкретной ситуации на основе инновационных технологий обучения и воспитания. В качестве одной из таких технологий в статье рассматривается проектная деятельность, как инновационный механизм управления качеством образования. Технология проектной деятельности широкое применение и особую значимость приобретает в условиях современного информационного общества, когда осуществляется широкомасштабная цифровизация всех жизненно важных государственных структур, в том числе и образования. В этих условиях проектная деятельность становится целевой установкой, направленной на обеспечение междисциплинарной интеграции, так как в процессе проектной деятельности участники решают не только умственные задачи, но и реализуют их в практической работе, за счет чего создаются новые или преобразовываются имеющиеся условия учебно-воспитательного процесса, направленного на совершенствование системы образования в целом. Представленные авторами статьи виды проектов и условия их реализации выступают одними из доступных способов решения проблемы подготовки студентов – будущих учителей математики к осуществлению проектной деятельности в общеобразовательной школе. Предложенные виды проектов, среди которых междисциплинарные, дидактические и методические проекты, могут быть полезны педагогическим работникам образовательных организаций для использования в своей практической педагогической деятельности, а также обучающимся для овладения навыками самостоятельной исследовательской и проектной работы.

Ключевые слова: подготовка студентов, проектная деятельность, инновационные технологии, подготовка будущего учителя математики, исследовательская работа.

Список источников:

  1. Абросимова М.А., Дубровин Н.А., Воронцов А.М., Жидков А.А., Чегулова А.А. Теоретические основы реализации проектной деятельности // Вопросы педагогики. 2021. № 10-2. С. 27-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47149321
  2. Беляева О.А. Психолого-педагогические основы проектной деятельности // В сборнике: Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. — М.: Федерация психологов образования России, 2018. — С. 52-55. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37392784
  3. Воронцова А.В. Формирование проектных компетенций у студентов в процессе освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25, № 2. С. 108-113. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38586710
  4. Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Подготовка студентов к работе с математически одаренными детьми в условиях информатизации образования // ЦИТИСЭ. 2019. № 5 (22). С. 418-427. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42327464
  5. Елизарова Е.А. Основы формирования проектной деятельности // Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 1. С. 107-111. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=10180302
  6. Задорожная О.В. Основы проектной деятельности на занятиях по математическому анализу // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2016. № 3 (39). С. 151-156. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28280214
  7. Колчин А.А. Психологические основы проектной и исследовательской деятельности школьников // Психология обучения. 2012. № 10. С. 34-41. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17948590
  8. Мелащенко О.И., Твердохлебов С.А., Шандыбина И.М. Методические основы организации проектной деятельности обучающихся в рамках межкафедральной НИРС // Актуальные вопросы профессионального образования. 2019. № 1 (14). С. 35-39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37381177
  9. Михайлова Т.А., Федоров О.Г. Основы проектной деятельности в образовательной среде // Социальные отношения. 2022. № 1 (40). С. 37-46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48229483
  10. Можгина М.А. Педагогические основы организации проектной деятельности обучающихся на уроках истории // Гуманитарный трактат. 2022. № 123. С. 22-24. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48613995
  11. Овечкин В.П., Причинин А.Е. Основы проектной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 11. С. 32-33. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20233590
  12. Попкова Н.А., Бедарева А.В. Педагогические основы организации проектной деятельности в образовательной организации // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 11 (29). С. 72-74. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41435225
  13. Сигунов В.Н. Коммуникация как метод в проектной учебной деятельности // Школьные технологии. 2019. № 4. С. 102-109. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41424105
  14. Теличева Е.Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности бакалавров туризма // ЦИТИСЭ. 2020. № 4 (26). С. 498-510. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44515766
  15. Ярвилянина Е.В. Основы моделирования проектной деятельности // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 10. С. 45-47. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26741430

Библиографическая ссылка:

Секинаева Б.Ш.,Галаванова З.Е. Формирование готовности студентов – будущих учителей математики к проектной деятельности // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.327-335. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.31