ISSN 2409-7616

Кушаков М.Н.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

УДК 338:358.48

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.04

Кушаков М.Н.1 (Донецк, Донецкая Народная Республика) — obrazovanie257@gmail.com

1Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Аннотация. Определено, что в период структурных изменений и трансформаций рынка образовательных услуг одной из основных проблем не только в пределах Донецкой Народной Республики, но и в мировом масштабе в целом, является проблема определения стратегических приоритетов для обеспечения взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Учитывая требования государства относительно обеспечения роста экономики, многие университеты мира находятся в постоянном поиске стратегических партнеров в числе крупных компаний. Теоретической и методической основой исследования послужили научные положения фундаментальных и прикладных работ отечественных и зарубежных авторов по актуальным вопросам развития маркетинга инноваций в сфере образования и образовательных услуг в целом, условий формирования стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений. Методологической основой проведенной работы стала совокупность принципов, приемов научного исследования, общенаучные и специальные аналитические методы, позволившие решить поставленные задачи, системно и комплексно исследовать условия формирования стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений. Проведена оценка современного состояния рынка образовательных услуг в Донецкой Народной Республике; сформированы общие тенденции развития рынка образовательных услуг Донецкой Народной Республики и определены стратегические приоритеты развития рынка образовательных услуг в условиях интеграции в образовательное пространство Российской Федерации.

Ключевые слова:  рынок образовательных услуг, интеграция в образовательное пространство, структурные изменения, конкурентоспособность образовательных организаций и учреждений, стратегия, маркетинговые коммуникации.

Список источников:

  1. Балабанова Л.В. Инновационные технологии в учебном процессе / Л.В. Балабанова, Л.А. Полонская // Инновации и качество высшего образования: сборник тезисов докладов участников научно-методической конференции научно-педагогических работников университета. — Донецк: ДонНУЭТ, 2019. — С. 69-71.
  2. Баталова О.С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза / О. С. Баталова // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. Т. 2. — М.: РИОР, 2011. — С. 7-12. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25441573
  3. Дапкунайте Е.И. Механизмы управления негосударственным сектором дошкольного образования / Е. И. Дапкунайте, А. А. Лукьянова // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2015. — С. 14-20.
  4. Завадская В.В. Специфика образовательных услуг и их маркетинг / В.В. Завадская // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. №2 (20). С. 66-71. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34194125
  5. Орлова В.А., Кушаков  М.Н. Трансформация образовательных услуг в период коронакризиса на этапе адаптации системы образования к изменению формата обучения // Торговля и рынок. 2021. №2′(58). С. 10-18.
  6. Кушаков М.Н. Стратегия развития маркетинга инноваций образовательных услуг в постковидной экономике // ЦИТИСЭ. – 2022. –  №2 (32). – С. 540-551. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.3.01
  7. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / Филипп Котлер, Хермаван Картаджайа, Айвен Сетиаван; [перевод с английского М. Хорошиловой]. — М.: Эксмо, 2021. — С. 53-56.
  8. Котлер Ф. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Филипп Котлер, Хермаван Картаджайа, Айвен Сетиаван; [перевод с английского А. Горман]. — М.: Эксмо, 2022. — С. 42-50.
  9. 9.         Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.  [Электронный ресурс]. URL:http://mondnr.ru/ (Дата обращения: 01.08.2022)
  10. 10.       Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru (Дата обращения: 01.08.2022)
  11. Михаил Кушаков подвёл итоги работы Министерства образования и науки за 2020 год. [Электронный ресурс]. URL:https://dnrsovet.su/mihail-kushakov-podvyol-itogi-raboty-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-za-2020-god/5 (Дата обращения: 01.08.2022)
  12. Михаил Кушаков об итогах работы Министерства образования и науки за 2019 год. [Электронный ресурс]. URL:https://dnrsovet.su/mihail-kushakov-ob-itogah-raboty-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-za-2019-god/ (Дата обращения: 01.08.2022)
  13. Порхун А.А. Продвижение образовательных услуг в сети интернет // Ученые записки международного банковского института. 2014. №9. С. 53-55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23106791
  14. Салми Д., Фрумин  И. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов // Образовательная политика. 2013. №1. С. 25-68. DOI: 10.17323/1814-9545-2013-1-25-68
  15. Федоткина О.П. Cтратегическое партнерство как формавзаимодействия университетов в европейском пространстве высшего образования // Norwegian Journal of development of the International Science. 2018. №18-3. С. 29-34. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36966982
  16. Шустов А.А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. 2013. № 9 (56). С. 258-263. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20246786

Библиографическая ссылка:

Кушаков М.Н. Современное состояние рынка образовательных услуг в Донецкой Народной Республике // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.45-56. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.04