ISSN 2409-7616

Цагараев К.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

УДК 371

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.02

Цагараев К.А.1 (Владикавказ, Россия) — bekoevamarina@mail.ru

1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова

Аннотация. Статья посвящена проблемам формирования положительной мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни как к многогранному социальному явлению. На сегодняшний день высокая значимость адекватного разрешения вопроса, связанного с повышением роли и значимости физкультуры и спорта в формировании ЗОЖ признается на государственном уровне, причем среди всех, без исключения, социальных групп в нашей стране, включая образовательную среду начальной школы. Авторами статьи доказывается тезис о том, что формирование здорового образа жизни у младших школьников в условиях общеобразовательной школы является важнейшей социально-педагогической задачей. Решение проблемы сохранения и улучшения здоровья граждан в большой степени зависит от того, как каждый из них относится к собственному здоровью. Здоровый образ жизни в статье рассматривается как совокупность обусловленных особенностями исторического развития, и отобранных с точки зрения временной протяженности существования человека, апробированных на практике поведенческих правил и норм в ходе жизнедеятельности человека. Они, в свою очередь, направлены на то, чтобы достичь следующих результатов: умение человеком максимально продуктивно осуществлять трудовую деятельность, обеспечивать рациональное расходование сил и ресурсов, знаний и практических умений в ходе реализации учебно-познавательной деятельности, в ходе общественно-полезного труда; владение человеком комплексом наиболее значимых знаний, умений и навыков в области восстановления и оздоровления организма после максимально интенсивной трудовой деятельности и физических усилий; на постоянной основе человек должен углублять и расширять свои нравственные убеждения и установки, эффективно реализовать процесс духовного развития, развивать свой физический потенциал; обеспечивать самостоятельную поддержку и принимать меры для укрепления здоровья.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, младшие школьники, режим дня, активная физическая деятельность.

Список источников:

  1. Ашрафуллина Г.Ш. Формирование здорового стиля жизни младших школьников в условиях культурно-досуговой деятельности спортивного центра // Казанская наука. 2011. № 8. С. 220. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17009494
  2. Бузоев А.С. Механизмы организации здоровьесберегающей образовательной среды // ЦИТИСЭ. 2019. № 3 (20). С. 42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39135361
  3. Ворначева Н.В. Профилактика девиантного поведения школьников: формирование установки на здоровый образ жизни // ЦИТИСЭ. 2018. № 4 (17). С. 10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36709993
  4. Воронов Н.А. Здоровый образ жизни как основная составляющая жизни индивида // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 55-7. С. 20-22. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41580317
  5. Григорьев А.И., Бугаков А.И. Проблема здоровьесбережения в условиях современной школы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (266). С. 69-73. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23274236
  6. Гун Г.Е., Зотов И.В., Шаваринский Б.М. Здоровьесозидающая среда современной школы как способ достижения новых образовательных результатов // Человек и образование. 2019. № 1 (58). С. 60-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39272648
  7. Гусейнова С.Н., Токова А.Р. Здоровый образ жизни — тренд в современном обществе // Сборник студенческих научных работ по биоэтике. — Ростов-на-Дону: Ростовский государственный медицинский университет, 2019. — С. 25-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43063848
  8. Караваев Ф.Ф. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 3 (58). С. 64-70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22529109
  9. Каракитатова Б.А., Сыдыққызы Г. Здоровый образ жизни, вопрос первичной профилактикИ // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 11-4 (67). С. 68-73. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44476703
  10. Кулина С.Н. Нормативно-правовое обоснование достижения нового образовательного результата в области здоровьесбережения // Мировая наука. 2019. № 12 (33). С. 231-240. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42438365
  11. Маджуга А.Г., Синицина И.А. Здоровьесозидающая педагогика: теория, методология, опыт, перспективы развития: монография. — М.: Логос, 2014. — 508 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25322804
  12. Пронина Н.А., Романова Е.В. Формирование здоровьесберегающей компетентности будущих учителей в процессе их обучения в вузе // ЦИТИСЭ. 2022. № 2 (32). С. 147-161. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49134209
  13. Саргсян В.Д., Сафарян А.С., Камышова Т.В. Здоровый образ жизни как решающий фактор профилактики сердечно-сосудистых заболеваний // Профилактическая медицина. 2019. Т. 22, № 6-2. С. 56-60. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42663943
  14. Федоров В.В. К вопросу о взаимодействии категорий «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здорового образа жизни» // Современный ученый. 2019. № 3. С. 174-180. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38596914
  15. Фоменков О.Н. Современная школьная среда – ключевое условие формирования здоровьеориентированной направленности личности старшеклассника // Символ науки: международный научный журнал. 2015. № 11-2. С. 170-175. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25027760
  16. Цапяк Т.А., Кляритская И.Л., Кривой В.В. Здоровый образ жизни как определяющий фактор продолжительности жизни // Крымский терапевтический журнал. 2020. № 2. С. 69-75. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44139902

Библиографическая ссылка:

Цагараев К.А. Формирование положительной мотивации у школьников к здоровому образу жизни как педагогическая проблема // ЦИТИСЭ. 2022. № 3. С.21-29. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.02