ISSN 2409-7616

Кушаков М.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.3.01

УДК 358.48

Кушаков М.Н.1 (Донецк, Донецкая Народная Республика) — E-mail: obrazovanie257@gmail.com

1Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Аннотация. В статье отмечено, что образованность людей, владение профессиями на высоком уровне, знаниями, накопление умственного потенциала и его продуктивное применение в наше время имеют достаточно высокую ценность с точки зрения перспективы цивилизационного развития человечества и материальной основы его жизнедеятельности, которой и является экономика. Однако требуют дополнительного изучения условия формирования стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений. Теоретической и методической  основой исследования послужили научные положения фундаментальных и прикладных работ отечественных и зарубежных авторов по актуальным вопросам развития маркетинга инноваций в сфере образования и образовательных услуг в целом, условий формирования стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений. Методологической основой диссертационной работы стала совокупность принципов, приемов научного исследования, общенаучные и специальные аналитические методы, позволившие решить поставленные задачи, системно и комплексно исследовать условия формирования стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений. На данном этапе научного исследования следует отметить, что анализ глобализационных процессов в образовательном пространстве характеризуется многоаспектностью и неоднозначностью. Определены основные составляющие пирамиды маркетинга системы высшего образования. Проведен анализ рынка труда в Донецкой Народной Республике и потребность в новых специалистах. Отмечено, что основным недостатком Республиканского рынка труда остается несоответствие между спросом и предложением на рабочую силу в профессионально-квалификационной системе. Помимо этого, работодатели часто предъявляют завышенные требования к качеству профессиональной квалификации работника, опыта работы, взамен предлагая заниженный уровень заработной платы, причем даже высококвалифицированным кадрам. Определены факторы негативно повлиявшие на состояние рынка труда в Донецкой Народной Республике. Выделены условия формирования стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений.

Ключевые слова: стратегия развития, маркетинг инноваций, образовательные услуги, структурные изменения, мировой кризис, образование, рынок труда, глобализация, социально-экономическое развитие. 

Литература:

  1. Акопова Е.С., Пржедецкая Н.В., Назарян Г.А. Глобализация социально-экономической системы: маркетинговое влияние на образовательное пространство // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. —  2020. —  №2. — С. 215-219.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42594803
  2. Аникин В.М, Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Целевое обучение как целенаправленная система деятельности // Высшее образование в России. — 2019. — Т. 28. — № 3. — С. 35-49. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-35-49
  3. Баландина О.А. Последствия современного экономического кризиса для РФ // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 598-601. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26424850
  4. Gafiatulina N.Kh., Rachipa A.V., Vorobyev G.A. Socio-political changes as a socio-cultural trauma for the social health of Russian youth // Modern Journal of Language Teaching Methods. — 2018. — Vol. 8. — No. 5. — P. 602-609. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36413039
  5. Данилаев Д.П., Милованов Н.Н. Современные условия и структура взаимодействия вузов, студентов и работодателей // Высшее образование в России. — 2017. — № 6 (213). — С. 29-35. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29381632
  6. Елина Е.Г., Аникин В.М. Целевое обучение: социальные риски и их преодоление // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. — 2018. — Т. 18(4). — С. 373-377. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36716516
  7. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. — 2009. — № 1. — С. 10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11668506
  8. Лебедева, В. Д. Влияние факторов на экономический рост и развитие государства // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы II Междунар. науч. конф. — Санкт-Петербург: Реноме, 2013. — С. 22-24.
  9. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] URL: http://mondnr.ru/  (Дата обращения 01.05.2022)
  10. Новикова И.В. Глобализация и цифровизация: асимметричность медиатехнологий и последствия для медиапространства // Коммуникации. Медиа. Дизайн. — 2019. — Т. 4. — № 1. — С. 84-103. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46455999
  11. Полищук Н.А. Ситуация на рынке труда Донецкой области: гендерный аспект // Российское предпринимательство. — 2012. — № 24 (222). — С. 121-126. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33793238
  12. Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс] URL: https://rcz-dnr.ru (Дата обращения 01.05.2022)
  13. Рыжкова А.Г. Гендерные квоты как инструмент достижения гендерного равенства в политической сфере // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 139-141. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37145126
  14. Селезнева Н.А. Мировой экономический кризис и его влияние на экономику России // Вестник РУДН, серия Экономика. — 2010. — № 2. — C. 28-33. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15114446
  15. Трокаль Т.В. Экономическое развитие Донецкой Народной Республики (конец 2019 – начало 2020 гг.) // Постсоветские исследования. — 2020. — Т.3, № 2. — С. 162-168. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42731898
  16. Хилобок Ю.В. Политические аспекты гендерной статистики государственной службы // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2017. — № 2. — С. 251-256. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29369459

Библиографическая ссылка:

Кушаков М.Н. Формирование стратегии развития маркетинга инноваций образовательных услуг в условиях структурных изменений // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 3. — С.7-17. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.3.01