ISSN 2409-7616

Бигильдина Э.Р., Латыпова З.Б., Султанова Р.М., Хасанов Р.Р., Хизбуллина Р.З.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДУХОВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА БАШКИРСКОГО НАРОДА В ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.24

УДК 37.01

Бигильдина Э.Р.1 (Уфа, Россия) — E-mail: ebigildina@gmail.com, Латыпова З.Б.2 (Уфа, Россия) — E-mail: zakira_latypova@mail.ru, Султанова Р.М.1 (Уфа, Россия) — E-mail: Sultanovar@list.ru, Хасанов Р.Р.2 (Уфа, Россия) — E-mail: khvrar1@gmail.com, Хизбуллина Р.З.1 (Уфа, Россия) — E-mail: hizbullina@yandex.ru

1Башкирский государственный университет

2Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы

Литература:

  1. Васина О.Н., Пономарёва О.Н. Проектная исследовательская деятельность школьников: формирование экологической культуры // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2012. — №28. -С.711-713. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18241628
  2. Глазырина Н.Л. Организация учебной экологической тропы // Вестник ЧГПУ. — 2014. — №5. — С. 38-49. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21682280
  3. Горленко Л.М. Организация исследовательской деятельности учащихся городских школ // Биология в школе. — 2009. — №9. — С.19-22. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12910009
  4. Ламехова Е.А., Палашкевич Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Экология в высшей школе: синтез науки и образования. — Челябинск: Челябинский государственный университет, 2009. — С. 84-88. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23934782
  5. Чернышова О.Н. Планирование и организация учебной экологической тропы в начальной школе // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет,  2016. — С. 96-99. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25822335
  6. Иночкина Н.А., Торгашкова О.Н., Ермекова Е.В. Экологическая тропа как средство для развития экологического образования в школе // Научные разработки: Евразийский регион. — Уфа: Инфинити, 2017. — С. 125-127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29889090
  7. Буянова И.В., Цветаева Н.В. Роль экологической тропы при изучении естествознания в начальной школе // Гуманитарные и психолого-педагогический аспекты образования: история и современность. — Казань: Бук, 2018. — С. 102-106. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32629164
  8. Науменко Е.Е. К вопросу создания учебной экологической тропы в общеобразовательной школе // Молодежь ХХI века: шаг в будущее. — Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2018. — С. 303-304. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35368975
  9. Котелкова Н.В. Опыт формирования экологической компетентности школьников // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность. — Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2017. — С. 132-135. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30697209
  10. Асташина Н.И. Экологическая тропа как модель организации исследовательской деятельности обучающихся // Орфановские чтения. — 2018.  — Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2019. — С. 134-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37133050
  11. Несговорова Н.П., Недюрмагомедов Г.Г., Савельев В.Г. Работа на экологической тропе как технология организации совместной деятельности педагога и детей // Вестник Курганского государственного университета. — 2018. — № 1. — С. 74-82. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36386147
  12. Розломий Н.Г., Репш Н.В., Белов А.Н. Экологическая тропа как форма экологического образования школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2021. — № 2. — С. 267-273. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44895481
  13. Волковский Е.В., Чумачева Е.А. Экологическая тропа как система формирования экологического воспитания // Форум молодых ученых. — 2017. — № 11. — С. 1113-1122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32397832
  14. Спицына Т.А., Птюшкина Т.В. Организация экологической тропы как важное направление в изучении природного наследия // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. — Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2017. — С. 260-264. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30746452
  15. Асташина Д.А., Винокурова Н.Ф. Экологическая тропа как инструмент формирования экологической культуры школьников // Орфановские чтения, 2018. — Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина,  2019. — С. 137-140. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37120092
  16. Готфринд Н.С., Филимонцева С.Г. Экологическая тропа: от проекта до создания // Инновации в технологиях и образовании. — Белово: Университет Св. Кирилла и Св. Мефодия, 2017. — С. 88-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32295173
  17. Самигуллина Г.С. Непрерывное экологическое образование и воспитание // География и экология в школе ХХI века. — 2020. — № 10. — С. 48-60. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44335267
  18. Хизбуллина Р.З., Тельнова Т.П., Литвинова С.А. Роль краеведческого материала в активизации познавательной деятельности учащихся при обучении географии // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2. — С.102-115. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.10
  19. Ибрагимова З.Ф., Костромина Д.А., Сайфуллин И.Ю. Организация природоведческих экскурсий для сбора цифрового гербария // Астраханский вестник экологического образования. — 2021. — № 2(62). — С. 155-156. DOI: 10.36698/2304-5957-2021-2-155-165
  20. Hinde E. Geography matters: Teacher beliefs about geography in today׳s schools // The journal of social studies research. — 2015 — Vol.39. — P. 55-62. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jssr.2014.07.003
  21. Piróg D. To study or not to study geography? The changing motivations behind choosing geography degree programmes by Polish students in the years 1995-2015 // Geoforum. -2018. — Vol.94. — P. 63-71. DOI: https://doi.org/10.1016/j.geoforum.2018.06.013

Библиографическая ссылка:

Бигильдина Э.Р., Латыпова З.Б., Султанова Р.М., Хасанов Р.Р., Хизбуллина Р.З. Использование духовного экологического опыта башкирского народа в воспитании современного подрастающего поколения // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2. — С.283-293. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.24