ISSN 2409-7616

Сокольникова Н.М., Аманжолов С.А.

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПОМОЩЬЮ ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИЙ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.08

УДК 37.018.4

Сокольникова Н.М.1 (Москва, Россия) — E-mail:sokolnat@yandex.ru, Аманжолов С.А.1 (Москва, Россия) — E-mail: s.amanzholov55@mail.ru

1Московский педагогический государственный университет

Аннотация.В статье рассматриваются вопросы, касающиеся проблемы обучения студентов методике преподавания изобразительного искусства с помощью онлайн технологий, в частности, подвергаются анализу условия эффективного онлайн-образования студентов-педагогов по методике преподавания ИЗО. Обосновывается позиция, касающаяся того, что онлайн-обучение будет лучше мотивировать студента, если четко поставлена цель, сформулированы задачи, представлены перспективы, создана определенная социокультурная профессионально-образовательная онлайн-среда, где все настроено на творческую деятельность в образовании, когда выполнение задания становится личностно значимым для студента. Результаты проведенного исследования позволяют утверждать, что онлайн-обучение обладает огромным потенциалом творческого построения учебного занятия. При должной организации и создании для этого определенных условий, при четко поставленных цели и задач, четко сформулированных перспектив, оно способно мотивировать студентов, вызывать у них прочный интерес к осваиваемым учебным категориям. Необходимо создание соответствующей социокультурной профессиональной онлайн-среду, в которую с первых дней обучения попадает будущий специалист, где все настроено на получение им необходимых знаний, умений, навыков и компетенций. При этом педагогу важно, всеми доступными методами и способами в процессе всего онлайн-обучения, развивать и поддерживать у студентов интерес к профессиональному обучению, методике преподавания ИЗО.

Ключевые слова: методика преподавания; изобразительное искусство; онлайн технологии; когнитивная мотивация; моделирование уроков; профессиональные компетенции.

Литература:

  1. Банников В.Н. Педагогические условия развития художественного интереса в условиях разноуровневого образования: монография. — М.: Изд-во ИОО МО РФ, 2004. — 126 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19974380
  2. Бугаенко Т.Ф. Методика обучения академической живописи в высшей школе // Образование и право. — 2020. — № 7. — С. 245-248. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44247342
  3. Вольгушев А.Е. Из опыта работы по обучению изобразительному искусству в вузе (дистанционный формат) // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70(4). — С. 90-93. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46326629
  4. Вуль О.А. Особенности методики преподавания рисунка студентам-дизайнерам интерьера в условиях развития информационных технологий. Диссерт. Канд. пед. наук: 13.00.02 / Вуль Ольга Александровна: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2018. — 294 с.
  5. Герасимова А.Г., Андреева Т.Ю. Основные направления дистанционного обучения и применение средств икт в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 6. — С. 337. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27695160
  6. Долгоаршинных Н.В. Аттестация как инструмент оценки качества преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2020. — № 2-2. С. 48-55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43049008
  7. Игнатьев С.Е., Сокольникова Н.М. Объемные построения в изобразительной практике детей // Право и практика. — 2015. — № 4. — С. 141-147. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25099455
  8. Ломов С.П. Дидактика художественного образования: монография — М.: Педагогическая академия, 2010. — 103 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20114365
  9. Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования: учебное пособие. — М.: Прометей, 2011. — 230 с. ISBN 978-5-4263-0040-8
  10. Лыкова Е.С., Сухарев А.И. Проблемы художественно-педагогического образования в условиях дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. -2020. — № 12 (2). — С. 368-372. DOI: 10.17513/snt.38458
  11. Львова Е.В., Шаброва С.В. Методика преподавания живописи в образовательной организации высшего образования: от академизма к инновациям // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 59-62. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42704054&
  12. Педагогика искусства и современное художественное образование: коллективная монография / Е.М. Акишина, Л.Л. Алексеева, Е.А. Бодина, др.; научн. ред. Л.Л. Алексеева; общий ред. Е.В. Боякова — М.: Творческий центр Сфера, 2017. — 306 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34935423
  13. Назарова Л.Р. Опыт обучения студентов-дизайнеров основам пропедевтики в дистанционной форме: аспекты индивидуализации // Среднее профессиональное образование. — 2022. — № 1 (317). — С. 38-40. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48105397
  14. Оконникова Т.И., Хлебникова Н.А., Калач Е.А. Опыт дистанционного обучения в условиях самоизоляции в оценках студентов // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. — 2021. — № 45 (64). — С. 78-90. https://elibrary.ru/item.asp?id=46437125
  15. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». — М.: Академия, 2019. — 254 с. ISBN 978-5-4468-7767-6
  16. Социальная педагогика: теоретико-методологические основы и перспективы развития: коллективная монография / Л.В. Мардахаев, А.М. Егорычев, Г.М. Кертаева, Ш.Т. Таубаева, др.; под ред. Л.В. Мардахаева. — М.: Перспектива, 2019. -304 с. ISBN: 978-5-88045-384-9
  17. Хорошунова А.В. Инновационные технологии в процессе обучения студентов на занятиях по академической живописи // Вестник МГОУ. — 2019. — № 1. — С. 54-61. — DOI: 10.18384/2310-7219-2019-1-54-61

Библиографическая ссылка:

Сокольникова Н.М., Аманжолов С.А. Обучение студентов методике преподавания изобразительного искусства с помощью онлайн технологий // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2. — С.96-102. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.08