ISSN 2409-7616

Адер А.В., Дудко А.В., Емец М.С., Криволапов В.Г., Гольченко И.П.

КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.29

УДК 338.24.01

Адер А.В.1 (Оренбург, Россия) — E-mail: marta892010@mail.ru, Дудко А.В.2 (Оренбург, Россия) — E-mail: dudko11111@mail.ru, Емец М.С.2 (Оренбург, Россия) — E-mail: emecmaksim@yandex.ru, Криволапов В.Г.1 (Оренбург, Россия) E-mail: viacheslavkrivolapov@gmail.com, Гольченко И.П.2 (Оренбург, Россия) — E-mail: golchenko@mail.ru

1Оренбургский институт путей сообщения, Самарский государственный университет путей сообщения

2Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с актуализацией внимания к имиджу компании, к особенностям управления корпоративным менеджментом. Делается акцент на имидж компании, который выступает как современный инструмент коммерческих взаимоотношений в современных рыночных условиях. Имидж компании рассматривается как специфичная коммуникативная форма передачи коммерческой информации от производителя товаров/услуг к потребителю. Анализируется понятие «имидж» как продукт специфичного процесса, итогом которого выступает создание интегрированного образа, путем передачи тематических информационных сообщений через различные коммуникационные каналы. Исследуются различные особенности структуры имиджа, закономерности построения и влиянии на восприятие потребителей, включая технологии создания корпоративного имиджа, которые корректируются в зависимости от типа и вида экономической деятельности компании. Сделаны обоснованные выводы по целесообразности использования имиджевой рекламы, которая активно формирует образ конкретного производителя и товара или услуги в отдельности в силу того, что имиджевая реклама имеет широкий диапазон охвата, и нацелена на учет непосредственных контрагентов, предопределяя индивидуальность, узнаваемость компании и ее продукции/услуг. Результаты проведенного исследования наглядно показали, что успешное проведение любых рекламных акций и кампаний, в целях создания позитивного имиджа, просто невозможно без соответствующих конкретных изменений внутри самой компании. Лишь при этом условии, можно уверенно говорить о том, что проведение любых рекламных акций и кампаний, может обеспечить реальное улучшение экономических показателей и, прежде всего, рост производительности и продуктивности мероприятий по продвижению услуг компании на рынок. Таким образом, проводимая политика по организации и продвижению корпоративного имиджа – это важнейшее условие управлении отношениями с потребителями, партнерами, клиентами и эффективный способ достижения конкурентного преимущества.

Ключевые слова: информационная среда, имидж компании, корпоративный имидж, корпоративная культура, коммуникативная среда, средства массовой информации, рекламные акции.

Литература:

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=216637508
  2. Адер А.В., Преснов А.А., Трубенкова С.Н. Компетентностный подход при формировании мотивационных аспектов маркетинговой культуры управления трудовой деятельностью работников предприятия // Реализация компетентностного подхода в сфере инженерной подготовки: монография. — Уфа: Аэтерна, 2017. — С. 5-16. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32245816
  3. Адер А.В. Малахова О.Ю., Никифоров Д.В. Мотивация — психолого-педагогический инструмент формирования маркетинговой культуры управления трудовой деятельностью персонала // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70-2. — С. 13-17.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35370195
  4. Брандт Р.А. Мы изучаем время, а оно изучает нас: прошлое и настоящее: монография. — Новосибирск: НГПУ, 2013. — 63с.
  5. Барышников К.С. Стратегия продвижения бренда с использованием инструментов цифрового маркетинга // Сборник научных работ серии «Экономика». — 2019. — № 16. — С. 173-178. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44279530
  6. Войтенко Д. А., Немец Г. Н. Имидж руководителя в корпоративных и внешних СМИ // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. — 2019. — № 2. — С. 460-467. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37382876
  7. Багаутдинова Н.Г., Никулин Р.А. Модель конкурентоспособности организации в условиях информационной экономики // Бизнес. Образование. Право. — 2018. — № 3(44). — С. 18-25. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.331        
  8. Гримашевич О.Н., Жданов С.А. Формирование корпоративной культуры предприятий в современных российских условиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2018. — № 3 (72). — С. 55-58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35258211
  9. Демчук Д.Б., Исаев А.А., Камнева А. В. Когнитивный социальный капитал в организации // Аллея Науки. — 2018. — Т. 2, № 10 (26). — С. 487-499. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36794323
  10. Ефремов Н.А. Методология диагностики конкурентоспособности организации в условиях неопределенности и риска / Н.А. Ефремов, В.Н. Кабанов, Ю.А. Толстов, Т.В. Мужжавлева. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2017. — 188 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32428510
  11. Ерыгина А.В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR-бренда // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2020. — Т. 9, № 4. — С. 79-83. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2020-79-83
  12. Колмыкова М. А.Организационная культура как элемент социального капитала // Вестник Самарского муниципального института управления. — 2019. — № 4. — С. 67-73. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44150661
  13. Карпоева Л.В., Полякова Е.Ю. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа компании // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. — 2018. — № 3(13). — С. 34-41. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=35685164
  14. Мотышина М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И.Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для академического бакалавриата / Под редакцией М. С. Мотышиной. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41246999
  15. Пеша А. В.Атмосфера доверия как составляющая корпоративной культуры и ее влияние на организационную эффективность // Интернет-журнал «Науковедение». — 2017. — Т. 9, № 2. — С. 43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29229438
  16. Санталова, М. С., Соклакова, И. В., Балаханова Д. К.Система менеджмента качества коммерческого предприятия // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 1 (102). — С. 1150-1156. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37027889
  17. Столяренко А.В. Воздействие факторов макросреды на эффективное функционирование предприятий туристско-рекреационной сферы / А.В. Столяренко, А.С. Чебаненко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2016. — № 4 (55). — С. 49-54. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26255742
  18. Соколова, Т. В. Имидж компании как объект маркетингового воздействия / Т. В. Соколова // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 3. – С. 174-179. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=35605365
  19. Тимиргалеева Р.Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № 1. — С. 28-34. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28117413
  20. Чуланова О. Л. Концептуальные основы «бирюзовых организаций» и перспективы реализации в работе с персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2017. — Т. 6, №. 3. — С.5-11. DOI: 10.12737/article_5947de33dd5ef1.29428726 
  21. Харламова И.Ю. Формирование и развитие имиджа организации // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 57-60. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28309807
  22. Федорова Д.А. Эволюция и учет деловой репутации организации // Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — № 1. — С. 37-44. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42459743
  23. Хашковский А. В. Корпоративная пресса и цели компании // Вестник Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А. Бонч-Бруевича. — 2020. — № 12. — С. 116-121. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47269600
  24. Kareska К. Aspects of Competitiveness — Achieving Competitive Advantage of Organizations // Journal of Economics. — 2016. — Vol. 1. — P. 1-11.

Библиографическая ссылка:

Адер А.В., Дудко А.В., Емец М.С., Криволапов В.Г., Гольченко И.П. Корпоративный имидж как современный инструмент конкурентоспособности компании // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 1. — С.331-349. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.29