ISSN 2409-7616

Чередниченко О.В.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ИЗМЕНЕНИЕ УСТОЯВШИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ НА ПРИМЕРЕ АВТОРЫНКА

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.15

УДК 339.138

Чередниченко О.В.1 (Москва, Россия) — E-mail: ocheredn@mail.ru

1Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, с которыми российская экономика столкнулась на фоне кризиса эпидемиологического характера, анализируются основные макроэкономические показатели в ретроспективе 2019 – 2021 годов. Делаются выводы о дальнейших перспективах и возможностях российского экономического роста. При этом специфический акцент делается не столько на проблемах, с которыми столкнулась автомобильная отрасль, сколько на изменившихся подходах, принципах и тенденциях ее функционирования. Сложившаяся в период пандемии и вынужденного локдауна ситуация полностью переформировала принципы и «законы» функционирования авторынка, кардинально изменив «правила игры» на нем, поставив покупателя в зависимость от дилеров. Этот факт выступил в качестве катализатора в изменении потребительского поведения домохозяйств. При этом акцент на рассматриваемой отрасли делается в силу ее специфики: именно это направление представляет из себя «лакмусовую бумажку» функционирования российского рынка на современном этапе. Цель исследования – выявить текущие проблемы и изменившиеся форматы функционирования экономикиавторынка и определить его ключевые тенденции. При этом определение ключевых тенденций необходимо сформировать как на период ближайших нескольких месяцев, так и в средне-долгосрочной перспективе в периметре ближайших  одного – двух лет.   Основные задачи исследования – определить ключевые направления трансформации отрасли, реализация которых будет соответствовать ее наиболее эффективному дальнейшему функционированию как с точки зрения потребителя, так и участников на стороне предложения. При определении направлений трансформации отрасли необходимо учесть тот факт, что сформировавшееся в течение 2021 года поведение дилеров толкает новых, причем непрофильных игроков на «вхождение» в рынок, а это – новые риски, связанные с низким уровнем квалификации новых участников. В «Заключении» работы автор сформулировал основные направления сегодняшнего функционирования отрасли, а также прогнозы и динамику ее функционирования в перспективе ближайших шести месяцев с учетом реалий сегодняшнего дня.

Ключевые слова: Римский клуб, авторынок, короновирус, модель межфирменной кооперации, монетарная политика, располагаемые доходы населения.

Литература:

  1. Li Y., Zhan C., de Jong M., Lukszo Z. Business innovation and government regulation for the promotion of electric vehicle use: lessons from Shenzhen, China // Journal of Cleaner Production. — 2016. — Vol. 134. — P. 371-383.  DOI: https://doi.org/10.1016/J.JCLEPRO.2015.10.013
  2. Liao F., Molin E., Timmermans H., van Wee B. Consumer preferences for business models in electric vehicle adoption // Transport Policy. — 2019. — Vol. 73, — P. 12-24. DOI: https://doi.org/10.1080/01441647.2016.1230794
  3. Massa L., Tucci C.L., Afuah A. A critical assessment of business model research // Academy of Management Annals. — 2017. — Vol. 11 (1). — P. 73-104. DOI: https://doi.org/10.5465/annals.2014.0072
  4. Moons I., De Pelsmacker, P. Developing different types of anticipated experience positioning for electric cars // Journal of Brand Management. — 2014. — Vol. 21 (3). — P. 216-235. DOI: https://doi.org/10.1057/bm.2014.2
  5. Nosi C., Pucci T., Silvestri C., Aquilani B. Does value co-creation really matter? An investigation of Italian millennials intention to buy electric cars// Sustainability. — 2017. — Vol. 9 (12), art. no. 2159. DOI: https://doi.org/10.3390/su9122159
  6. Johnson E.A.J. Business Model Generation. A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers // Journal of Product Innovation Management. — 2012. — Vol. 29, Issue 6.  — P. 1099-1100. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-5885.2012.00977_2.x
  7. Turner R.J. Diffusion of Innovations // Journal of Minimally Invasive Gynecology. — 2007. — Vol. 14, Issue 6, P776. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jmig.2007.07.001
  8. Бондаренко Н.Е. Межфирменная кооперация как фактор инновационного развития // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. — 2016. —  №6(90). — C.31-40. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27467949
  9. Гвишиани Д.М. «Римский клуб: история создания, избранные доклады и выступления, официальные материалы». — М.: УРСС, 1997. — 384 c. ISBN 5-88417-100-5
  10.  Евсеев В.О. Компьютерное моделирование общественно-политических процессов: Монография. — М.: Центркаталог, 2020. — 256 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42993981
  11. Евсеев В.О. Структурно — семантическое моделирование развития социально-экономических и общественных отношений // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1 (23). — С. 269-279. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42771127
  12. Зельднер А.Г., Осипов В.С. Управление процессом структурной реорганизации экономики на индустриальной основе (опыт республики Корея) // Проблемы теории и практики управления. — 2021. — № 8. — С. 6-19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46573666
  13. Зельднер А.Г., Осипов В.С., Сильвестров С.Н. Развитие двойных технологий и диффузия Инноваций военных отраслей экономики в гражданские: потенциал госкорпораций и условия его реализации // Российский экономический журнал. — 2021. — № 4. — С. 52-61. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46622204
  14. Скрыль Т.В. Промышленные кластеры: обеспечение инновационного роста на базе сетевых связей предприятий // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — № 6. — С. 104-112. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43062540
  15. Скрыль Т.В. Приоритеты промышленной политики в условиях цифровизации экономики. В сборнике: Стратегия России: взгляд в завтрашний день. Сборник статей Х Международной научной конференции «Абалкинские чтения». Под редакцией С.Д. Валентея. — М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2021. — С. 35-42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47204510
  16. Скрыль Т.В., Чередниченко Л.Г. Экономическая оценка мер государственной поддержки промышленного производства в период пандемии. В сборнике: Актуальные вопросы экономики промышленности: поиск и выбор решений. Сборник Национальной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономики промышленности: поиск и выбор решений». Под ред. А.В. Быстрова. — М.: КноРус, 2021. — С. 421-427. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44860876

Библиографическая ссылка:

Чередниченко О.В. Новая реальность: изменение устоявшихся экономических тенденций на примере авторынка // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 1. — С.187-195. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.15