ISSN 2409-7616

Крылова Л.В.

БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ АГРОМАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.01

УДК 338.43

Крылова Л.В.1 (Донецк, Донецкая Народная Республика) — E — mail: agromarketing2020@list.ru

1Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Аннотация.  В статье рассмотрены особенности развития гостиничного хозяйства, гостиничного рынка, туризма и агротуризма, гостиничных услуг и агрогостиниц. Отмечено, что агротуризм, как одно из направлений экологического туризма включает в себя гостиничный, кулинарный, сельский и этнотуризм, в зависимости от путешествия и предполагает, что турист отправляется на ферму или ранчо и знакомится с природой, работает там, открывает для себя новые виды деятельностью и живет как обычный рабочий. Исследованы основные характеристики бизнес-моделирования, которое осуществляется для лучшего понимания осуществляющихся бизнес-процессов и представляет собой формальное описание реально существующей или желаемой деятельность предприятия, которое направлено на стандартизацию процессов; повышение качества выполнения работ и управляемость бизнеса; совершенствование деятельности; уменьшение зависимости бизнеса от человеческого фактора. В результате научного исследования разработана бизнес-модель агромаркетинга, сформированная на основе моделирования бизнес-процессов в развитии агропромышленного комплекса в условиях развития экосистем, которая представляет собой формальное описание реально существующей или желаемой деятельность предприятия, определение условий для получения требуемых результатов выполняемых функций, ответственных за них, а также, выявление проблемных мест изучаемого процесса. Бизнес-модель агромаркетинга для предприятий агропромышленного комплекса разработана согласно принципам моделирования бизнес-процессов и правилам построения диаграмм IDEF0.

Ключевые слова: агромаркетинг, экосистемы, бизнес-модель, бизнес-моделирование, функциональные модели  в нотации IDEF0, агротуризм, агрогостиницы, агропромышленный комплекс, стандарты, процессный подход, сельский туризм, гостиничные услуги.

Литература:

  1. Александрова А.Ю. Сверхтуризм и туризмофобия в европейских городах-дестинациях (кейс Барселоны) // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2018. — Т. 12, № 4. — С. 56-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36783618
  2. Александрова А.Ю. Лучшие мировые практики разработки стратегий развития туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2020. – Т.14. – №1. – С. 7-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43112144
  3. Барсукова С.Ю. Аграрная политика России // Общественные науки и современность. —  2017. —  № 5. — С. 31-45. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29953751
  4. Доронина И.Н. Функциональное моделирование как метод организации информационно-аналитической деятельности в библиотеке // ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН. — 2016. — №10. — С. 448-456. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26743842
  5. Идрисова Э.Ш. Особенности функционирования агропродовольственного рынка и его сегментов в современных условиях // Инновации и инвестиции. — 2015. — №9. — С. 286-288. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26536214
  6. Карасева Г.Ю. Сельские гостевые дома в контексте развивающегося законодательства в области сельского туризма // Российские регионы: взгляд в будущее. — 2021. — Т. 8, № 2. — С. 54-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46522005
  7. Крылова Л.В. Инновационные векторы развития агротуризма // Экономика. Бизнес. Банки. — 2021. — №10 (60). — С. 52-62. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47298229
  8. Карпычев В.Ю. Функциональное моделирование (IDEF0) как метод исследования блокчейн-технологии // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — 2018. — № 4 (123). — С. 22-32. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36654599
  9. Латыпов Р.Т., Малейкина Г.П., Ручкин А.В. Грантовая поддержка реализации государственных программ и проектов по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств: опыт региона и ключевые проблемы // Аграрный вестник Урала. — 2019. — № 8 (187). — С. 75-90. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40829419
  10. Мудрецов А.Ф., Тулупов А.С. Проблемы устойчивого развития России  // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 5. — С. 23-30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26039667
  11. Медяник Н.В., Чередниченко О.А., Довготько Н.А. Комплексная оценка национальной агропродовольственной системы в контексте устойчивого развития // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2020. — № 6 (378). — С. 15-19. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44421194
  12. Методология функционального моделирования SADT. [Электронный ресурс] — Режим доступа:  www.info-system.ru/disigning/methodology/sadt/theory_sadt.html  (дата обращения: 01.12.2021)
  13. Романова Л.В., Шашкова И.Г. Развитие агропромышленного комплекса в условиях цифровой экономики // Фундаментальные исследования. — 2020. — №11. — С. 152-156. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44324407
  14. Реуцкая А.Р. Анализ национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» // COLLOQUIUM-JOURNAL. — 2019. — № 10-8 (34). — С. 138-140. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38174821  
  15. Топольник В.Г., Крылова Л.В. Функциональное моделирование процессов гостинично-ресторанного бизнеса          : монография. — Донецк, Фолиант, 2018. — 406 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38555571
  16. Чистилин А.В. Анализ государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы // THEORETICAL & APPLIED SCIENCE. — 2017. — № 11 (55). — С. 9-15. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30739974
  17. Шипов А.В., Ермишкина О.К. Современные тенденции развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации // Сервису и туризму — инновационное развитие. — Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,  2016. – С. 17-23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25914651

Библиографическая ссылка:

Крылова Л.В. Бизнес-моделирование агромаркетинга в условиях развития экосистем // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 1. — С.7-19. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.01