ISSN 2409-7616

Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА В РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.26

УДК 338.24:001

Базилевич С.В.1 (Омск, Россия) — E-mail: bsv65@mail.ru, Липкина Е.Д.1 (Омск, Россия) — E-mail: lipkina58@mail.ru, Малыгина М.В.2 (Омск, Россия) — E-mail: marija-72@mail.ru

1Омский государственный университет путей сообщения

2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы внедрения  инновационного продукта в деятельность ресторана. Авторы разделяют позицию, что внедрение инновационного продукта является отличным инструментом для успешной организации деятельности  ресторанного бизнеса. В статье представлена маркетинговая деятельность в сфере общественного питания. Рассмотрены составляющие комплекса маркетинга ресторана «Хоттабович». Авторами определено, что для увеличения объема реализации услуг в ресторане необходимо использовать две формы продвижения: рекламу и разработку нового инновационного продукта. Для повышения посещаемости сайта в ресторане «Хоттабович» предложено использовать такой  инструмент, как SEO-оптимизация.  Авторами  в ходе исследования установлено, что  маркетинговые коммуникации такие, как Интернет–маркетинг и коммуникации в местах продаж, способны   увеличить  поток посетителей в ресторан «Хоттабович». Авторы отмечают, что маркетинговая деятельность  ресторана реализуется эффективно, имеет комплексное воздействие на все составляющие коммерческой деятельности. Основными инструментами рекламной деятельности компании являются: наружная реклама, видео-реклама, печатная реклама, продвижение в сети Интернет. Отмечается, что для формирования стабильного положения на рынке ресторана «Хоттабович» необходимо использовать все преимущества рекламной деятельности. В качестве инновационного продукта авторами предложена система внедрения электронного меню, рассчитаны затраты на внедрение данной системы.  Указанны преимущества внедрения системы электронного меню.Авторы полагают, что применение маркетинговых коммуникаций для продвижения ресторана и внедрение инновационного продукта в деятельность ресторана «Хоттабович» позволит предприятию успешно развиваться и конкурировать на рынке общественного питания.

Ключевые слова: инновационный продукт, деятельность ресторана, потребители, маркетинговая деятельность, SEO–продвижение, сайт ресторана, электронное меню.

Литература:

  1. Агентство Стратегических Инициатив. – URL:http://www.asi.ru (дата обращения: 24.01.2021)
  2. Белоцерковская Н.В., Иванченко О.П. Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение  // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 4 (165). – С. 207–214. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21638501/
  3. Вукович Г.Г., Терехов М.С. Финансирование инновационной деятельности в Российской Федерации  // Общество: политика, экономика, право. – 2012. – № 2.– С. 49–51. – URL:   https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17758797/
  4. Гасымов Э.М. Продуктовые и маркетинговые инновации на рынке потребительских товаров // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 6 (17). – С. 72–73. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29317818/
  5. Гороховицкая  Т.Н., Назарова О.К. Информация, как базовый ресурс управления промышленным предприятием  // Научно–методический журнал «Концепт». – 2014 – № 54. – С. 16–20. – URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21289529/
  6. Гриненко С.В. Маркетинговые аспекты инновационной деятельности организаций // Современные технологии управления. – 2012. –  № 12 (24). – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18303629/
  7. Грищенков А.И., Дмитриев Е.А.,  Легченко М.А. Инновации – определение, классификация, стадии // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 182–188. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23131235/
  8. Данилова Е.А. Инновационная политика Российской Федерации: внутриивнешнеполитические аспекты // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – №3 (23) – С. 149–153. – URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20206812/
  9. Дегтярева А.В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 257–261. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22630232/
  10. Казаков С.П. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций // Мир экономики и права. – 2011. – № 7. – С. 7–15. – URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16752333/
  11. Курзыкина А.В. Проблемы внедрения автоматизированной информационной системы // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 164–167. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28153755/
  12. Мамонова Д.Г. Маркетинговые аспекты инновационной деятельности предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 6 (46). – С. 83–87. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23699828/
  13. Молчанова В.А.  Инновационная политика России: проблемы развития // Креативная экономика.  – 2014.  – № 11  – С. 144–154. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22616231/
  14. Погодаева Т.В., Жапарова Д.В., Казанцева Н.А. Инновационное развитие России: роль нефтегазового бизнеса // Бурение и нефть. – 2015. – №11 – С. 18–21. – URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24870795/
  15. Официальный сайт «Хоттабович» –– URL: https://www.hotabovich.ru (дата обращения: 24.01.2021)
  16. Третьякова Е.А. Специфика современного инновационного маркетинга // Хроноэкономика. – 2018. – № 5 (13). – С. 84 – 89. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36644764/

Библиографическая ссылка:

Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Внедрение инновационного продукта в ресторанный бизнес // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 1. – С.281-298. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.26