ISSN 2409-7616

Осипов В.А.

МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.29

Осипов Вячеслав Алексеевич — аспирант, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина», Бийск Россия, E-mail: ova0702@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки курсантов военного вуза в свете модернизации российского образования и реформирования системы Вооруженных Сил Российской Федерации. Как показывает реальная практика, современному выпускнику вуза уже недостаточно использовать информационные технологии в процессе профессиональной деятельности. Он должен легко ориентироваться в постоянно меняющихся и растущих объемах информации, быть готовым к решению задач, выходящих за пределы предметной области, уметь критически мыслить и принимать решение в ситуации неопределенности, создавать собственные информационные ресурсы. В исследовании отмечается, что качество профессионального образования будущих офицеров во многом зависит от уровня разработанности компонентов единого информационное образовательного пространства военного вуза. Особое внимание в статье уделено формированию медиакомпетентности, которая рассматривается как прогнозируемый результат профессиональной подготовки будущих офицеров в условиях единого информационного образовательного пространства военного вуза. Автор приходит к выводу о том, что уровень развития и применения информационных технологий, глобальной сети Интернет при профессиональной подготовке будущих офицеров в военных вузах, в том числе связанных с формированием и развитием информационных пространств является одним из решающих факторов, оказывающим значительное влияние на повышение качества профессиональной подготовки военных специалистов и обороноспособность страны в целом.

Ключевые слова: единое информационное образовательное пространство, медиакомпетентность, военный вуз, высшее образование, профессиональная подготовка.

 

Литература:

  1. БарышниковН. В., Коржан Э. А. Инноватизация образовательного процесса в военном вузе // Педагогика. – 2016. – № 10. – С. 30–31. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28100006
  2. Военная педагогика / под ред. О.Ю. Ефремова: Питер; Санкт-Петербург; 2008.
  3. Кучинский Е.В. Заключительное слово // Информационная образовательная среда для подготовки военных кадров: матер. конф. (Военный университет, 24 мая 2017 г.). — М.: ВУ, 2017. — 111 С.
  4. Лямзин М.А. Военно-педагогическая подготовка: история, теория, практика. – М.: ВУ, 1997.
  5. Оринчук В.А., Туватова В.Е. Практика применения инновационных образовательных технологий в высшей школе // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2014. — № 4 (16). — С. 137-140. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22837119
  6. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mil.ru/. – Загл. с экрана.
  7. Панфилова О. И. Профессиональная компетентность как научная категория // Профессиональное образование. Столица. – 2015.- № 2. — C. 23-26.
  8. Попова О.В., Осипов В.А. Теоретические основы проектирования единого информационного образовательного пространства военного вуза // Инновации в жизнь. — 2016. — № 3 (18). — С. 109-118. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28906452
  9. Приказ МО РФ от 17 февраля 2014 г. № 85 «Об определении Перечня информации о деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, для размещения в открытых информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети «Интернет», а также Порядка размещения этой информации».
  10. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авторы-сост.: В.И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, др. – Вып. 1. — М.: ФИРО, 2010.
  11. Управление подразделениями в мирное время: Учебник. — М.: Голден Би. 2007. — 256 с.
  12. ФГОС 3+ освоения программ специалитета по специальности 05.04 «Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)».
  13. Федоров А.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям // Инновации в образовании. – 2007. — № 10. — C. 75-108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9589372
  14. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х томах / под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО. 1998. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.anovikov.ru/ dict/epo.pdf. – Загл. с экрана.
  15. Tulodziecki G. Medien in Erziehung und Bildung. Grundlagen und Beispiele einer handlungs- und entwicklungsorientierten Medienpädagogik. Bad Heilbrunn, 1997. -120 p.

 

Библиографическая ссылка: 

Осипов В.А. Медиакомпетентность как результат профессиональной подготовки будущих офицеров в условиях единого информационного образовательного пространства //  ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 295 -303. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.29