ISSN 2409-7616

Чупаха И.В.

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ирина Валентиновна Чупаха — кандидат педагогических наук, доцент ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт кафедра дошкольного и начального образования (Россия, Ставрополь), SPIN-код: 2471-8200, E-mail: irina-chupakha@rambler.ru

Аннотация. В статье рассматривается формирование готовности бакалавров и применение музейной педагогики, музейных аспектов образовательной деятельности представленный частью целостного образовательного процесса в содержательном и технологическом плане и включенных в освоение форм познания, которые доступны и интересны детям дошкольного возраста. Музейная педагогика, является отраслью педагогической науки, позволяет изучать основы взаимодействия музея и образовательных учреждений и создания единого культурно-образовательного пространства развития личности ребенка.

Ключевые слова: готовность бакалавров к применению музейной педагогики, образовательный процесс, дошкольная образовательная организация, воспитание детей, технологии, музей, дошкольник.

 

Литература:

  1. Актуальные проблемы музейной педагогики // Ориентиры личности в условиях изменяющейся социальной среды / Под ред. Н. В. Соловьевой. Воронеж, 1996.  85 с.
  2. Акулич Е. М. Музей как социокультурный центр региона // Еегодник ТГИАМЗ-2002. Тобольск. 2003. С. 40-47.
  3. Бабаев Ю. Качество подготовки специалистов в условиях перехода к рынку // Высшее образование в России. 1996. № 4. С. 82-84.
  4. Басаргина A. A. Культурно-образовательная деятельность музея и его роль в духовно-нравственном воспитании учащихся // Воспитание глухих детей на традициях русской культуры – основа обновления содержания педагогического процесса: материалы школьной научно-практической конференции.  Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010.  С. 17-19.
  5. Белкин A. C. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск: Южно-Урал. книжн. изд-во, 2004. 171 с.
  6. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
  7. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51-55.
  8. Вербицкий A. A. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / A.A. Вербицкий, О.Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. 336 с.
  9. Виртуальный образовательный центр «GlobaL».  Нетрадиционные формы работы музеев с этнографическими коллекциями.  http://global.iatp.org.ua/articles/modmus/tend.html.
  10. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2005.  272 с.
  11. Игровое моделирование: методология и практика // отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск: Наука СО АН СССР. 1987.
  12. Колесникова И. А. Современная образовательная специфика музейного пространства / Музей и школа: Диалог в образовательном пространстве. Вып. 1.  СПб. 1996.
  13. Коссова И. М. Культурно-образовательная деятельность музеев: Тенденции и перспективы // Культурно-образовательная деятельность музеев. Сборник трудов. М., 1997.
  14. Образовательная деятельность художественного музея (Труды научно-практического центра по проблемам музейной педагогики). // Мин. культуры РФ. Государственный русский музей. Академия образования РФ. Северо-западное отделение. 1995-2000. Выпуски № 4-6.
  15. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.  М.: Народное образование. 1998.  256 с.
  16. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика, 2004; С. 209.
  17. Троянская С. Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: Учебное пособие. Ижевск: Ассоциация «Научная книга». 2007. 139 с.
  18. Чесняк М. Г. Гражданское воспитание старшеклассников средствами музейной педагогики. Дисс…канд. пед. наук. Ставрополь. 2006.
  19. Шляхтина Л. М. Основы музейного дела: теория и практика. Учебное пособие. М.: Высшая школа. 2005.  183 с.
  20. Юхневич М. Ю. Музейная аудитория и ее изучение //Художественный музей в образовательном процессе. — СПб., с.10-11.