ISSN 2409-7616

Беляк Е.А.

«ДЕТСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ STEAM-ЛАБОРАТОРИЯ»: НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Екатерина Александровна Беляк — магистрант Ростовского государственного экономического университета (Россия, Ростов-на-Дону), SPIN-код: 3375-7143, E-mail: ekaterina-belyak@yandex.ru

Аннотация. С позиции синергетического подхода в статье рассматривается ситуация в современном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста, живущих в цифровом мире, что диктует необходимость обладания детьми дополнительными знаниями, умениями, навыками для социализации личности; формирования собственного ментального пространства; для неконфликтного существования в «квантовым мире». Цифровой социум, представляющий определенные вызовы для российской системы образования, императивно и априорно требует умения жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися вновь профессиями, использовать новейшие технологии, постоянно пополнять и расширять спектр разнохарактерных знаний. Обозначенные факторы свидетельствуют о необходимости аудита существующих образовательных программ дошкольного образования. Ответом на вызовы современности может служить использование STEAM-технологии в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая раскрывает индивидуальность и персональный баланс личности; развивает креативность субъекта образования, готовит человека к жизни в новых условиях.

Ключевые слова: геймифицированные технологии, интерактивные занятия, проектная деятельность, дидактические методы, техногенное поколение.

 

Литература:

  1. Беляк Е.А. «150 культур Дона» — интеграция этнокультурного воспитания в рамках системы школьного образования // Synthesis of science and society in solving global problems, Collection of scientific articles Shioda GmbH — Steyr, Austria 2018, с. 194-206.
  2. Быкасова Л. В., Ищенко А. М. Эволюционирование субъектности в образовательных моделях // Казанская наука. 2011. № 5. С. 87-90.
  3. Быкасова Л. В., Подберезный В. В., Панова В. А. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 1-1. С. 121-125.
  4. «Лабораториум»: от музея наук до центра дополнительного образования, 28 августа 2017, –URL: https://161.ru/text/gorod/336983490871296.html (27 апреля 2019 года).
  5. Маневцова Л.М. Интеграция педагогического процесса как фактор целостного развития личности ребенка-дошкольника // Система дошкольного и начального образования: пути развития. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. С. 10-15.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 // «Российская газета» – URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (20 ноября 2018 года)
  7. Anna Waismeyer, Andrew N. Meltzoff and Alison Gopnik. Causal learning from probabilistic events in 24-month-olds: an action measure // Institute for Learning & Brain Sciences, University of Washington, USA, Department of Psychology, University of California, Berkeley, USA, Developmental Science 18:1 (2015), pages 175–182.
  8. Audrey Mohan, Ph.D. Lindsey Mohan, Ph.D. Spatial Thinking About Maps Development of Concepts and Skills Across the Early Years. // August 19, 2013. –URL:https://media.nationalgeographic.org/assets/file/SpatialThinkingK-5ExSummary.pdf  (29 октября 2018 года).
  9. Gersmehl, PJ; Gersmehl, CA. Пространственное мышление детей младшего возраста: неврологические доказательства раннего развития. Преподавание географии // Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. 2008. Journal of Geography, 106 (5), pages 181-190.
  10. Glenn Doman and Janet Doman. How To Teach Your Baby to Read. – URL: https://www.iahp.org/early-development/programs/teach-baby-read/ (16 октября 2018 года).
  11. Konstantinos Antonopoulos&Konstantinos Zacharos // Probability constructs in preschool education and how they are taught. Pages 575-589 // Received 09 Dec 2011, Accepted 13 Apr 2012, Published online: 13 Aug 2013. –URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13540602.2013.827367  (8 октября 2018 года).
  12. Lawrence Choy Neuroplasticity & Mental Wellness: Our Path Forward. // MDFollow, Nov 5, 2018, Thrive Global. – URL: https://medium.com/thrive-global/neuroplasticity-mental-wellness-our-path-forward-4c03a632868 (14 октября 2018 года).
  13. Michael R. Fellows. Combinatorially Based Cryptography for Children (and Adults) // Department of Computer Science University of Victoria. Victoria, B.C. V8W 3P6, Canada Neal Koblitz Department of Mathematics GN{50 University of Washington Seattle, Washington 98195, U.S.A. June 27, 2000. –URL:https://file:///C:/Users/Reklama/Downloads/download.pdf (17 ноября 2018 года).
  14. Peta Wyeth, Helen C. Purchase Programming Without a Computer: A New Interface for Children under Eight // Department of Computer Science and Electrical Engineering University of Queensland, Australia. –URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.497.5734&rep=rep1&type=pdf (12 сентября 2018 года).
  15. Xavier Bultel, Jannik Dreier, Pascal Lafourcade, Malika More. Taylor Francis. How to Explain Modern Security Concepts to your Children. Cryptologia, 2017// 41 (5). LIMOS, Universite Clermont Auvergne, LORIA, Universite de Lorraine, IREM de Clermont-Ferrand, Maison pour la Science en Auvergne. –URL: https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-01397035/document (30 ноября 2018 года).