ISSN 2409-7616

Заровняев Б.Н., Шубин Г.В., Собакина М.П., Николавева А.А., Аммосова М.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ

Борис Николаевич Заровняев — доктор технических наук, профессор, директор Горного института ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, действительный член Академии горных наук (Россия, Якутск), РИНЦ SPIN-код:4618-5899,  E-mail: mine_academy@mail.ru

Григорий Владимирович Шубин — кандидат технических наук, доцент кафедры «Горное дело» Горного института ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Россия, Якутск), РИНЦ SPIN-код:2410-0231, E-mail: grigshubin@mail.ru

Мария Петровна Собакина — ассистент кафедры «Горное дело» Горного института ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Россия, Якутск), E-mail: sobakina-91@mail.ru

Александра Афанасьевна Николаева — старший преподаватель  кафедры «Горное дело» Горного института ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Россия, Якутск), РИНЦ SPIN-код:4185-2776, E-mail: shuriknik-va@mail.ru

Марфа Николаевна Аммосова — старший преподаватель  кафедры «Техносферная безопасность», заместитель директора Горного института ФГАОУ ВО «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Россия, Якутск), E-mail: tchakir@mail.ru

Аннотация. Программой социально-экономического развития РФ предусмотрено развитие Дальневосточного региона, расположенной в стратегически важном Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), где весьма востребованы взрывные работы, в связи с чем и подготовка персонала для ведения взрывных работ. Горным институтом СВФУ разработаны и согласованы в установленном порядке в Ростехнадзоре программы подготовки персонала. Разработаны универсальные электронные дидактические материалы по теоретической части обучения, проектировании взрывных работ, нормативно-правовой части, используемые при подготовке по разным программам, что дает возможность дистанционного обучения, а также повышает качество подготовки. Созданные универсальные дидактические материалы дают возможность частичной дистанционной подготовки персонала для взрывных работ на право производства и руководства взрывными работами, а также студентов на дополнительную рабочую профессию. Каждая группа разработанных дидактических материалов, несет высокий методико-дидактический потенциал и может эффективно использоваться для подготовки персонала по самым разным программам, как для студентов вуза, исполнителей взрывных работ профессий по всем направлениям и профилям, а также инженерно-технических работников для присвоения права руководства взрывными работами, что обеспечивает их универсальность.

Ключевые слова: взрывные работы, персонал, программы подготовки, универсальные дидактические материалы.

 

Литература:

  1. Берман Н.Д. Потенциал использования мобильных и сетевых технологий как современных информационных средств обучении // ЦИТИСЭ, 1919. — № 1 (18).
  2. Алтыникова Н.В., Музаев А.А. Возможности включения студенческой молодежи в решение региональных и федеральных задач в сфере образования // ЦИТИСЭ, 1919. — № 1 (18).
  3. Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. — 466 с.
  4. Котляров А.А. Особенности разработки месторождений полезных ископаемых Арктической территорий с применением взрывных работ // Взрывное дело. — М.: 2017. — № 118/75. — С. 164-172.
  5. Михайлова Е.И. Вклад Северо-Восточного федерального университета в развитие горнопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) // Горный журнал. – 2016. – №9. – С. 4-13.
  6. Неэлектрические системы инициирования [Электронный ресурс]// Искра [сайт]. – Режим доступа: nmz-iskra.ru.
  7. Секинаева Б.Ш. Основные принципы формирования информационной грамотности студентов // ЦИТИСЭ, 1919. — № 1 (18).
  8. Система автоматизированного проектирования буровзрывных работ на карьерах [Электронный ресурс] // Информационные технологии на производстве [сайт]. – Режим доступа: www.blastmaker.kg.
  9. Умеркаева С.Ш. Практика как вид учебной деятельности: фонд оценочных средств// ЦИТИСЭ, 1918. — № 3 (16).
  10. ФНИП «Правила безопасности при взрывных работах». Утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. №605.
  11. Viktor O. Solov’ev, Igor M. Shvedov. Development of New Mining and engineering Construction Works for the Development of Remote Northern Regions and the Far East// CDQM, An Int. J., Volume 17, Number 4, 2014. — p. 34-41.